Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 01:27, курсовая работа
В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных методов: педагогическое наблюдение, метод исследовательской беседы, изучение учебной документации и продуктов деятельности учащихся, педагогический эксперимент, изучение и обобщение передового опыта, социологические методы исследования (анкетирование рейтинг), методы математической статистики и теоретического анализа педагогической идеи и др. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема профессиональной подготовки преподавателей, формирование их нравственной, этической и эстетической культуры.
Введение…………………………………………………………………...……....3
Понятие метода научно-педагогических исследований………...……….5
Традиционно-педагогические методы……………………………………6
Психолого-педагогический эксперимент………………………………...9
Социологические методы исследования………………………………..10
Тестирование, проективные методы……………………………………11
Математические методы педагогических исследований………………12
Заключение……………………………………………………………..……...…13
Список использованной литературы…………
Метод обобщения независимых характеристик разработан русским психологом К. Платоновым. Предусматривает обобщение сведений об учащихся, полученных из разных источников (преподаватели, родители, одногруппники, друзья и т.п.), сопоставление этих сведений, их осмысление.
Разновидностью данного метода является педагогический консилиум, который предусматривает обсуждение результатов изучения воспитанности учащихся, оценивание конкретных качеств личности, выяснение причины возможных отклонений.[9, стр.743]
Термин «ТЕСТ» в переводе с английского означает задачу, испытание. Тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса.1
По функциональным признакам различают: тесты интеллекта, тесты креативности (творческие способности), тесты достижений, тесты личности (характер, мотивация, типы поведения).[2, стр.84]
Проективные тесты – методики, направленные на выявление определенных психологических качеств человека.
Обычно
тестирование как метод педагогического
исследования сливается с тестированием
текущей успеваемости, выявлением уровня
обученности. Итоговый тест содержит большое
количество вопросов и используется после
изучения крупного раздела учебной программы.[4,
стр.105]
В последнее время все шире внедряются математические методы исследования и, в частности, методы статистической обработки исследовательского материала. В педагогических исследованиях широко используют такие их виды:
Математизация педагогики несет в себе огромный гносеологический потенциал. Она не только избавляет науку от одностороннего качественного описания, но и устраивает строгую ревизию достигнутому, предоставляя для этого объективные методы проверки и более совершенный язык.[8, стр.233]
Заключение
Подводя итоги краткой характеристики методов педагогических исследований можно сделать следующие выводы:
Список использованной литературы