Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:17, доклад
Несмотря на разнообразие альтернативных программ, большинство детских садов до сих пор пользуется базисной типовой программой детского сада. Поэтому мы начнем с нее.
Следует отметить, что нравственное воспитание входит в число основных задач данной программы, хотя занимает в ней далеко не ведущее место и по своей детализации уступает задачам умственного и познавательного развития.
Несмотря на то, что главной задачей воспитания в большинстве программ является развитие нравственных чувств и гуманных отношений между детьми, основными методами во всех программах остаются, с одной стороны, формирование коммуникативных навыков, с другой – правильных оценок и моральных суждений.
Предполагается, что и формирование навыков поведения и знание нравственных норм является залогом нравственного развития. Однако это не так.
Формирование коммуникативных
навыков и «нравственных
Другой метод воспитания – формирование
моральных оценок и суждений: представлений
о добре и зле, о нормах морального
поведения, о правильных и неправильных
поступках. Этот метод предполагает
допущение, что морально-нравственные
представления перерастают в
мотивы собственных действий ребенка
и становятся залогом и источником
его альтруистического
Итак, в результате рассмотрения существующих
методов нравственного
Несмотря на то, что главной задачей
нравственного воспитания является
развитие чувств ребенка, в качестве
основных методов воспитания предлагается,
с одной стороны, развитие коммуникативных
навыков и умений, а с другой
– моральных суждений ребенка. Считается,
что нравственные чувства являются
результатом или суммой навыков
поведения и моральных
Информация о работе Методы морального развития в дошкольной педагогике