Методы формирования сознания личности, или убеждения, в процессе занятий спортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

В обыденной воспитательной деятельности педагог может и не задумываться, каким методом он пользуется. Но, оказавшись перед проблемой выбора принципиальной линии поведения в сложной ситуации, он испытывает потребность в знании определённой совокупности возможных решений данной воспитательной задачи. Овладение методами воспитания позволяет воспитателю не просто отвечать на вопрос: «

Работа содержит 1 файл

ПедагогикаФКиС.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

«Наказание» – как вид принуждения должно быть обоснованным, соразмерным поступку, своевременным, справедливым, максимально индивидуализированным. Оно должно исчерпывать проступок раз и навсегда, и стимулировать проявление лучших личностных качеств. Наказание не должно лишать ребенка заслуженных похвалы и наград.

 


Заключение

В целом, выбор метода воспитания зависит от целого ряда факторов:

      целей и задач этапа воспитательного процесса;

      возраста спортсмена, их индивидуальных способностей, уровня спортивной квалификации;

      уровня развития группы как коллектива;

      системы используемых методов и воспитательных средств;

      уровня профессионально-педагогического мастерства тренера.

Активность человеческой личности проявляется именно в процессе удовлетворения потребностей: естественных, культурных, материальных, духовных, стойких или сиюминутных. Потребности же эти формируются под влиянием различных жизненных факторов, в том числе и специально организованных воздействий, их формирование может быть более или менее контролируемым, более или менее успешным.

Тренер и другие заинтересованные лица не могут в той или иной степени, форме не влиять на формирование потребностей спортсмена, хотят они этого или не хотят. Помимо желания сделать спортивную карьеру используется стремление человека быть здоровым, получать наслаждение от своих физических качеств. Быть здоровым – одно из величайших наслаждений человека. Эта мысль должна постоянно подчеркиваться и актуализироваться в сознании спортсмена.


Список литературы

1.      Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка. / В.И. Филимонов. – М.: Инсан, 2000. – 432 с.

2.      Педагогика: Курс лекций. Учеб. Пособие для студентов пед. ин‑тов. / Т.А. Ильина. – М: Просвещение, 1984. – 496 с.

3.      Педагогика: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. / А.А. Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин. – СПб.: Терра-спорт, 2000. – 272 с.

4.      Педагогика физической культуры: Учебник. / М.В. Прохорова, А.А. Сидоров, Б.Д. Синюхин, А.Г. Семенов. – М.: Путь, Альянс, 2006. – 287 с.

5.      Педагогика физической культуры и спорта: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: Академия, 2010. – 336 с.

6.      Теория и методика бокса: Учебник / Е.В. Калмыков, В.А. Киселев, В.Н. Клещев, Н.Д. Хромов. – М: Физическая культура, 2009. – 272 с.

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Методы формирования сознания личности, или убеждения, в процессе занятий спортом