Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа
Одной из самых новейших образовательных технологий является дистанционное обучение, позволяющее в домашних условиях при помощи компьютера или телекоммуникаций получить высшее образование или пройти курсы иностранного языка в университете или школе, находящемся в другой стране. Однако, развитие дистанционного образование порождает и ряд проблем, связанных с качеством преподавания и использованием современных информационных средств в обучении.
Введение................................................................................................................2
Дистанционное обучение......................................................................................3
Дистанционное обучение: идеи, технологии,
проблемы и перспективы.Образовательная система XXI века.........................6
Виртуальные университеты..................................................................................7
Организационно-технологические модели ДО....................................................8
Дешевле ли обучать по Internet?..........................................................................9
Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии..................................10
Основные типы технологий, применяемых в учебных
заведениях нового типа......................................................................................11
Методы дистанционного университетского образования.................................14
Дистанционное образование в России...............................................................17
Заключение...........................................................................................................19
Список литературы...............................................................................................20
2. Методы индивидуализированного
преподавания и обучения, для
которых характерны
3. Методы, в основе которых лежит
представление студентам
Эти методы, свойственные традиционной
образовательной системе, получают
новое развитие на базе современных
информационных технологий. Так, лекции,
записанные на аудио- или видеокассеты,
читаемые по радио или телевидению,
дополняются в современном
4. Методы, для которых характерно
активное взаимодействие между
всеми участниками учебного
Компьютерно-опосредованные коммуникации позволяют активнее использовать такие методы обучения, как дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссионные группы, мозговые атаки, методы Дельфи, методы номинальной группы, форумы, проектные группы.
Так, метод "мозговой атаки" представляет
собой стратегию
Процедура Дельфи представляет собой
метод для выработки надежного
консенсуса номинальной группы студентов
посредством серии анкетных опросов.
Термин номинальная группа происходит
от того, что студенты только номинально
представляют собой группу на первоначальной
стадии генерации идей. Первоначально
каждого участника такой группы
просят сформулировать и проранжировать
идеи. Затем составляется общий список
идей обычно путем выявления идей,
которые получили самый высокий
приоритет у отдельных
С целью классификации
интерактивность учебного процесса;
обучение как диалог;
адаптивность обучения;
гибкость учебного материала;
«передаваемость» материала в дистанционном образовании;
активность обучаемого.
Дистанционные образовательные учреждения обычно основываются не на каком-то одном из этих принципов, а на их совокупности. Тем не менее, обычно выделяются доминирующие.
Дистанционное образование в России.
Современный этап развития Российской
высшей школы характеризуется очень
интенсивным
Возможное ухудшение качества образования обусловлено следующими факторами:
возможным отсутствием в филиалах достаточного количества квалифицированных педагогических кадров;
невозможностью быстрого создания необходимой материальной учебно-лабораторной базы в филиале;
экономической нецелесообразностью
развертывания в филиале
отсутствие в филиалах традиций
и опыта постановки и проведения
научно-исследовательских и
Разрешение сложившейся
информатизация имеющегося учебного и научного лабораторного оборудования на базе современных средств и технологий;
разработка нового поколения учебной
техники с использованием компьютерных
моделей, анимаций и физического
моделирования исследуемых
Методология образования должна поддерживать
компьютерные формы обучения, контроля
знаний, получения индивидуального
задания, моделирования изучаемых
процессов, проведения эксперимента, анализа
и обработки результатов
Создание системы удаленного доступа
филиалов ВУЗов и небольших ВУЗов
к ресурсам своих базовых ВУЗов
и через них к ведущим учебным
и научным лабораторно-
Эти три направления (компьютеризация оборудования, методология образования на базе информационных средств, компьютерных форм и удаленный доступ) являются сутью концепции создания и внедрения комплекса дистанционного образования.
Приведем один из примеров внедрения системы ДО в Российские ВУЗы.
Южно-Уральский
Удаленный доступ и мультимедиа в методическом подходе университета трактуется более широко. Мультимедиа не только в понятии компьютер индивидуального пользователя, а это системы подачи информации на прозрачных носителях через видеопроекторы и через мультимедийные крупноформатные видеостенки в поточных аудиториях. Такие видеостенки через корпоративную сеть университета имеет выход на любой сервер университета или в INTERNET и позволяет транслировать телеконференции между корпусами и лабораториями университета и его филиалами без специального резервирования каналов.
Дистанционное обучение (ДО) более
приближено к обычному обучению, т.к.
кроме классического ДО (кейсовая
система и использование
Заключение.
Огромное количество фактов, примеров приведенных выше показывают необходимость создания и расширения ДО в России и ее регионах, как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества. В данной работе я рассмотрела ДО с педагогической и, кроме того, с технической точек зрения и убедилась в важности решения данной проблемы.
Методы, свойственные традиционной образовательной системе, получают новое развитие на базе современных информационных технологий. Так, лекции, записанные на аудио- или видеокассеты, читаемые по радио или телевидению, дополняются в современном дистанционном образовательном процессе так называемыми "э-лекциями" (электронными лекциями), т.е. лекционным материалом, распространяемым по компьютерным сетям с помощью систем досок объявлений (BBS). Э-лекция может представлять собой подборку статей или выдержек из них, а также учебных материалом, которые готовят обучающихся к будущим дискуссиям
Дистанционное образование открывает
студентам доступ к нетрадиционным
источникам информации, повышает эффективность
самостоятельной работы, дает совершенно
новые возможности для
Список литературы
1. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. Ростов – на – Дону: «Мысль», 2007.
2. [ttp://www.ui.usm.ru/] www.dist-edu.ru; www.hse.ru; www.ui.usm.ru
3. Каледина А.Н., Кушельман Н.В. Высшее учебное заблуждение. М.: «Дрофа», 1996.
4. Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: «Наука», 2002.
5. Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии обучения. СПб, 2003,Ч.2
6. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002.
7. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2000.