Методика обучения рассказыванию по картине

Автор: n********************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е. И. Тихеева писала: «Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение».
В процессе подготовки к занятиям по развитию речи воспитатель должен отбирать такой материал для рассказов, на основе которого углубляются нравственные представления и чувства ребенка, его эмоциональные и эстетические переживания. B процессе обучения дети овладевают умением составлять рассказы различных видов. Рассказы на реалистические темы требуют от ребенка жизненно достоверного, точного изложения фактов. К таким рассказам относятся рассказы по восприятию, а также по памяти. Другую группу составляют творческие рассказы, которые создаются при активной работе воображения.
Постепенно приобретая опыт составления рассказов на темы реалистического характера, дети в старшем дошкольном возрасте могут обращаться уже и к сказочным сюжетам. С живым интересом ребенок пробует придумать сказку с присущими ей жанрово-композиционными особенностями: сказочным зачином, повторами и т. п. Так постепенно совершенствуется его словесное творчество. По форме рассказы делятся на описательные и сюжетные. Объектом для описания служат вещи, игрушки, растения. Описательный рассказ может быть составлен и по предметным картинкам.
Есть несколько видов обучению рассказыванию: рассказывание с использованием предметов и игрушек; рассказывание по картине; пересказ литературно – художественных произведений; рассказывание на темы из личного опыта; творческое рассказывание. Мы остановимся на обучении рассказыванию по картине.
М. М. Конина выделяет следующие виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине: 1) составление описательного рассказа по предметной картине; 2) составление описательного рассказа по сюжетной картине; 3) придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине; 4) составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок; 5) составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….………………3
Рассказывание по картинке…………………………………………………………..………4
Обучение по картинке в младшей группе…………………………………………………..5
Обучение по картинке во второй младшей группе…………………………………….…..6
Обучение по картинке в средней группе……………………………………………………7
Обучение по картинке в старшей группе……………………………………………..…….8
Обучение по картинке в подготовительной группе……………………………………….. 9
Заключение…………………………………………….……………….………………..….......14
Список литературы……………………………………….…………….………………………15

Работа содержит 1 файл

методика развития речи у детей в д.с. №3 рассказывание по картине2.docx

— 40.95 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Методика обучения рассказыванию по картине