Методика математики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 01:05, курс лекций

Описание работы

Цель урока:
Познакомить детей с видами многоугольников и их построением на бумаге (вычерчивание) и на плоскости при помощи палочек (равных и неравных по длине).

Содержание

1. Многоугольник.
2. Четырехугольник.
3. Прямоугольник.
4. Квадрат.

Работа содержит 1 файл

Мет.мат..doc

— 62.00 Кб (Скачать)
  • Два тупых, два острых, причем одинаковые углы находятся друг против друга, - сказал малыш.
  • Какая красивая фигура, - с восхищением сказал Юк, - хорошо было бы иметь в доме такие окна.
  • А дверь - нет, ведь через нее будет неудобно входить, - сказал малыш и все рассмеялись.

  Тут Гео  о чем-то задумался и полез под кровать. Через минуту он вылез оттуда с каким-то предметом.

  - Это мои палочки, я хотел сделать из них самолетик. Посмотри 
те, что у меня получилось.

 

С этими словами  малыш сделал из палочек квадрат, затем ромб. Причем он мог делать из этих палочек не один, а много разных ромбов, сдвигая палочки и меняя углы (показ на макете подвижного квадрата).

Юк сказал:

  • Выходит, из любого квадрата можно сделать ромб, растянув его или сжав по углам.
  • Конечно, можно, - сказал малыш и тут так растянул свои палочки (показ на макете), что они слились в одну большую прямун линию.
  • Посмотрите, что меня получилось^ - сказал он, - ведь это зп прямая линия.
  • Да, ты сделал такой большой тупой угол, что получилась прямая. А как называется такой угол?

Тут Юк сказал:

  - Я вспомнил: такой угол называется развернутым, а у нас их по 
лучилось два.

II. Закрепление

Учитель читает стихи и показывает на Геоконтс.

Взял  треугольник и квадрат,

Из  них построил домик.

  И этому я очень рад: 

Теперь  живет там гномик.

    Четыре  угла и четыре сторонки,

      Похожи, точно родные сестренки.

    В ворота его не закатишь, как мяч,

    И он за тобою не пустится вскачь. (Квадрат.)

Он  давно знаком со мной,

Каждый  угол в нем прямой.

Все четыре стороны 

Одинаковой  длины.

Вам его представить рад, А зовут его ...

            (Квадрат.)

Не  овал я и не круг,

  Треугольнику не друг.

  Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ...

            (Квадрат.)

 

 

  

Информация о работе Методика математики