Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:54, реферат
В начальных классах рассматриваются такие величины: длина, площадь, масса, емкость и время. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, выполнять арифметические действия над величинами. Изучение величин имеет большое значение, так как понятие величины является важнейшим понятием математики и способствует усвоению многих вопросов курса математики.
Чтобы дети почувствовали длительность минуты, обычно предлагают сделать что-то практически, например узнать, сколько можно решить примеров или записать чисел за 1 мин. Затем можно разобрать пословицу «Минута час бережет». После этого засекают время, которое требуется для решения задачи или примеров (с. 27). Аналогичное задание дают на дом. В дальнейшем предлагаются упражнения на закрепление знания единиц времени (решение задач, задания на сравнение двух значений времени и др.). Особое внимание уделяют формированию умения называть и показывать время на модели часов (с. 27, № 2; с. 29, № 5; с. 39, № 6).
В конце
первой четверти предлагается ряд небольших
тематических самостоятельных работ,
в которых можно предложить, например,
6 примеров в одно действие и 3 примера в два
действия (табличные случаи сложения и вычитания,
а также нумерационные случаи); в другой
раз можно дать только задачи: одну составную
и две простые — например, на нахождение
уменьшаемого (вычитаемого) с готовыми
краткими записями и задачу на разностное
сравнение (на отрезках); наконец, можно
дать самостоятельную работу, в которую
войдут задания на сравнение выражений,
построение ломаной и нахождение ее длины.
Список литературы
1. Истомина
Н.Б. Методика обучения
2. Моро
М.И., Пышкало А.М.. Методика преподавания
математики в начальных
3. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса. М., 2001.
4. Петерсон Л.Г. Математика: учебник для 3 класса. Ч.1. М., 1996.
5. Стойлова Л.Т. Математика: учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 424 с.
Информация о работе Методика изучения темы «Время и его измерение»