Методика изучения темы «Время и его измерение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:54, реферат

Описание работы

В начальных классах рассматриваются такие величины: длина, площадь, масса, емкость и время. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, выполнять арифметические действия над величинами. Изучение величин имеет большое значение, так как понятие величины является важнейшим понятием математики и способствует усвоению многих вопросов курса математики.

Работа содержит 1 файл

Единицы времени.docx

— 26.36 Кб (Скачать)

Чтобы дети почувствовали длительность минуты, обычно предлагают сделать что-то практически, например узнать, сколько можно решить примеров или записать чисел за 1 мин. Затем можно разобрать пословицу «Минута час бережет». После этого засекают время, которое требуется для решения задачи или примеров (с. 27). Аналогичное задание дают на дом. В дальнейшем предлагаются упражнения на закрепление знания единиц времени (решение задач, задания на сравнение двух значений времени и др.). Особое внимание уделяют формированию умения называть и показывать время на модели часов (с. 27, № 2; с. 29, № 5; с. 39, № 6).      

В конце  первой четверти предлагается ряд небольших  тематических самостоятельных работ, в которых можно предложить, например, 6 примеров в одно действие и 3 примера в два действия (табличные случаи сложения и вычитания, а также нумерационные случаи); в другой раз можно дать только задачи: одну составную и две простые — например, на нахождение уменьшаемого (вычитаемого) с готовыми краткими записями и задачу на разностное сравнение (на отрезках); наконец, можно дать самостоятельную работу, в которую войдут задания на сравнение выражений, построение ломаной и нахождение ее длины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Истомина  Н.Б. Методика обучения математике  в начальных классах. учеб. пособие. - М., 2002.

2. Моро  М.И., Пышкало А.М.. Методика преподавания  математики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1984. - 335 с.

3. Моро  М.И. Математика: учебник для 2 класса. М., 2001.

4. Петерсон  Л.Г. Математика: учебник для 3 класса. Ч.1. М., 1996.

5. Стойлова  Л.Т. Математика: учебник для студентов  высших учебных заведений. - М.: Издательский  центр «Академия», 2002. - 424 с.

Информация о работе Методика изучения темы «Время и его измерение»