Методика изучения раздела “Технология обработки металлов” 6 класс

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить методику преподавания темы "Обработка металлов" в 6 классе. В связи с этим ставятся следующие задачи:
Раскрыть сущность и роль технологического образования школьников в формировании технологической культуре;
Проанализировать учебную программу;
Разработать календарно-тематический план;
Проанализировать методическую литературу;
Составить план-конспект уроков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 4
1.2. Понятие технологического образования 4
1.2. Содержание технологического образования школьников в 6 классе по разделу "Обработка металлов" 9
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ 19
2.1. Методы и формы изучения раздела "Обработка металла" 19
2.2. Календарно – тематический план по разделу "Обработка металла" 24
2.3. Деловая игра "Данила - Мастер" 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

      Наиболее  подходящая методическая литература для  изучения этого раздела:

      Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 1998 год – 256с.: ил.

      Авторы: В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева, Л.В. Сазонова. Учебник подготовлен  в соответствии с программой образовательной области "Технология". В нем раскрываются технологии обработки тканей, продуктов питания; изложены основы конструирования и моделирования одежды, организации домашнего быта, даны практические советы по кулинарии, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту. Закрепить знания поможет творческая работа над проектами при изучении раздела "Обработка металлов" я рекомендую применять словесные, наглядные, практические методы обучения.

      Словесные методы обучения:

      Устное  изложение (объяснение, рассказ, лекция).

      Беседа.

      Самостоятельная работа учащихся с литературой.

      Телевидение, звукозапись, компьютер.

      Наглядные методы обучения:

      Демонстрация  наглядных пособий.

      Показ трудовых приемов.

      Самостоятельные наблюдения учащихся.

      Практические методы обучения:

      Упражнения  по выполнению приемов, операций.

      Самостоятельные работы.

      Тренажеры с использованием информационных технологий.

      Практические  работы.

      Управление  технологическими процессами.

        

 

Список литературы

 
      
  1. Андреев В.Ф. Золотая книга этикета. - М.: Вече, 2006. - 463с.
  2. Башенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения технологии 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2004. - 220с.
  3. Бишенков А.К. Технология. Трудовое обучение: 5-7 класс. - М.: Дрофа, 1999. - 256 с.
  4. Горбунова Т.В. Проектная культура в технологическом образовании. - Калуга.: Калужский государственный педагогический университет, 2003. - 110с.
  5. Иванова В.В. Детская поваренная книга. Энциклопедия для детей. - М.: Диамант, 2000. - 137 с.
  6. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. - М.: Академия, 2002. - 480с.
  7. Кожина О.А., Маркуцкая С.Э. Обслуживающий труд. - М.: Дрофа, 2004. - 112с.
  8. Крупская Ю.В. Методические рекомендации, 5 класс. - М.: Вентана – Граф, 2006. - 80с.
  9. Кожина О.А., Кудакова Е.Н. Рабочая тетрадь. Обслуживающий труд 5 класс. - М.: Дрофа, 2004. - 80с.
  10. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. – М.: Академия, 2005. - 345с.
  11. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда: 5,6,7 класс.: Альбом инструкционных карт. - М.: Просвещение, 1993. - 84 с.
  12. МартыновС.М. Овощи+фрукты+ягоды=здоровье. Беседа врача-педиатра о питании детей. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 1993. - 56 с.
  13. Моисеева Л.И. Салаты, холодные закуски. - М.: Пищевая промышленность, 2000. - 43 с.
  14. Наместников Л.Ф. Консервирование плодов и овощей в домашних условиях. - М.: Пищевая промышленность, 1976. - 280 с.
  15. Симоненко В.Д. Журнал "Школа и производство". Технологическое образование в школе: сущность, основные черты и пути развития. №5, 1999. - 2-5с.
  16. Старикова Е.В., Корчагина Г.А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы и обработка ткани: 6 класс. - М.: Просвещение, 1996. - 53 с.
  17. Под редакцией Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. - М.: Вентана – Граф, 2001. - 256с.
  18. Под редакцией Сасовой И.А. Технология. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.6 класс. - М.: Вентана – Граф, 2004. - 240с.
  19. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технология. Трудовое обучение. - М.: Просвещение, 2001. - 240с.

Информация о работе Методика изучения раздела “Технология обработки металлов” 6 класс