Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 12:37, контрольная работа
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы образовательного учреждения возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Педагогические чтения — проводятся в целях выявления, обобщения и внедрения в педагогическую практику передового опыта учебно-воспитательной работы, совершенствования педагогического мастерства, развития творческой инициативы педагогов школы.
Примерная тематика:
Научно-практические конференции — организуются с целью ознакомления и рассмотрения подготовленных педагогами сообщений и докладов по отдельным вопросам педагогической теории и практики на основе экспериментальных и исследовательских работ, проводимых в образовательном учреждении.
Примерная тематика:
Методические объединения учителей-предметников и классных руководителей.
Важной структурой, организующей методическую работу в школе, является методическое объединение.
Школьное методическое объединение - это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей, классных руководителей и развитию их творческого потенциала.
Школьное методическое объединение (ШMO) - это, как правило, объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области. Оно создается в школе в том случае, если есть не менее трех учителей по одному предмету или образовательной области.
Можно выделить типичные цели, касающиеся деятельности любого школьного методического объединения:
Органом, координирующим и контролирующим методическую работу, является Методический Совет школы. Совет подотчётен педагогическому совету школы. В состав Методического Совета входят руководители ШМО, который возглавляет заместитель директора по учебной работе школы. Составляется план работы в количестве 4 - 5 заседаний в год, рассматриваются актуальные вопросы педагогики, психологии, наряду с вышеперечисленными, вопросы повышения качества обучения и преподавания.
Творческие группы - творческие лаборатории, объединяющие опытных, творчески работающих педагогов, создаваемые для решения той или иной проблемы, актуальной для отдельных педагогов или всего учебного заведения.
Основные функции проблемных групп:
Наиболее актуальные педагогические проблемы, для решения которых создаются проблемные группы:
дидактическое
обеспечение педагогом
нетрадиционные формы современного урока;
приемы и методы формирования учебной и трудовой мотивации учащихся;
педагогические технологии развивающего типа;
методы и приемы развития технического творчества учащихся и др.
Педагогическое самообразование учителя. Самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. Его содержание образуют психолого-педагогические и специальные знания, владение основами научной организации педагогического опыта, общая культура, специфически спроецированная в сферу педагогическая деятельность.
Методическая работа в школе должна быть построена с учетом индивидуальных потребностей учителей.
Школа молодого учителя.
В структуре школы передового опыта как ее самостоятельное звено или как ее разновидность может быть организована работа школы молодого учителя. Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога.
Школа передового опыта
Реализует
в основном цели и задачи индивидуального
и коллективного
Основное назначение школы передового опыта состоит в работе опытного учителя, руководителя школы с 2-3 учителями, преподающими один предмет, которые нуждаются в методической помощи. Формирование школы проходит на добровольных началах.
Ценность этой
работы состоит в ее двухсторонней
эффективности. Эффективность школы
передового опыта достигается также
за счет того, что учителя-коллеги
имеют возможность
Единый методический день в школе. Проводится для всех педагогических работников школы один раз в четверть и служит в определенной мере промежуточным подведением итогов методической работы за четверть. В канун проведения единого методического дня выпускается специальный тематический педагогический бюллетень, оформляются выставки методических разработок, творческих работ учителей и учащихся, новой психолого-педагогической литературы.
Содержание включает:
Проблемные семинары и практикумы. Сориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя. Занятия на семинарах и практикумах стимулируют самообразовательную деятельность учителей.
Содержанием
работы проблемных семинаров могут
стать современные
Практические занятия в системе методической работы в последние годы приобретают все более активные формы: деловые, ролевые игры, игры-практикумы, организационно - деятельностные игры, различного рода тренинги.
Необходимо квалифицированное руководство, серьезной подготовительной работы для организации проблемных семинаров и практикумов.
Итоги
аттестации учителей являются важной
основой для определения
Методический (педагогический) кабинет учебного заведения
Основные задачи:
Содержание деятельности:
Методические материалы и документация методического (педагогического) кабинета: