Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:39, реферат
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как национального, так и мирового развития общества должна стать гармония человека и природы.
Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно, его существование на планете Земля.
К той же группе можно отнести программу Н.А.Рюкбейль «Чувство природы», предназначенную для воспитания дошкольников 4-6 лет в учреждениях дополнительного образования. Цель программы – развивать через эмоциональную сферу познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Особенность программы – в ее организации, на каждом занятии, которое длиться 2 академических часа, дети «погружаются в природу» вместе с педагогом в уютной атмосфере через разные виды деятельности (общение с живыми объектами уголка природы, просмотр слайдов, слушание музыки, творческая деятельность самих детей – рисование, сочинение сказок, театрализация литературных произведений и др.).
Большое значение в экологическом воспитании дошкольников имеют программы, направленные на становление начал экологической культуры через познание экологических закономерностей природы. Программа Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа» нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка 5-6 лет, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней. В соответствии с программой дети получают представления о взаимосвязях природе, которые и помогают им обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Одной из первых в 90-х годах появилась программа автора статьи «Юный эколог», созданная на основе собственной концепции экологического воспитания дошкольников. «Юный эколог» включает две программы – программу экологического воспитания дошкольников и программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания детей.
Таким образом, обзор ряда отечественных программ экологического образования дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов – понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения и тактики введения человечества на планете, способов ее взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства.
Литература.
1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.1999.
2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. М.2002.
3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве М.1995.
4. Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников. Волгоград: Учитель,2008.
5. Педагогика – 2002, №7.
Информация о работе Место экологического воспитания в педагогическом процессе