Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:37, реферат
У детей раннего возраста исследуется их голосовая и речевая активность. Для диагностики уровня доречевого развития могут быть использованы методики, приведенные Е. Ф. Архиповой, Г. В. Пантюхиной и др. Они пишут о том, что при обследовании необходимо определить характер крика, наличие интонации и коммуникативной функции.
Нужно иметь в виду, что дети могут иметь смешанные формы дизартрии. Так, у детей с ДЦП, как правило, присутствует компонент псевдобульбарной недостаточности в сочетании с другими компонентами.
Логопедическое заключение, или диагноз, начинается прежде всего с определения нарушения речи по клинико-педагогиче-ской классификации. Это может быть дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, функциональная задержка языкового развития (параалалия), афазия, дислексия, заикание, дисфония, расстройства темпа и ритма речи. Клинический диагноз должен быть написан с указанием формы расстройства. При этом учитываются следующие факторы.
Если ребенок получает логопедическую помощь не только индивидуально, но и в группе, то возникает необходимость отнести его в соответствии с диагнозом к логопедической группе по психолого-педагогической классификации. В соответствии с данной классификацией такими группами являются: фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фоне-матическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, заикание.
В группу детей с «фонетическим недоразвитием речи» могут быть отнесены дети, имеющие нарушения фонетики при нормально развивающейся фонематической системе. Это, как правило, дети с дислалией. Реже — дети с легкой степенью дизартрии.
К группе детей с «фонетико-фонематическим недоразвитием речи» относятся дети с проблемами в развитии фонетической и фонематической систем. Соответственно это могут быть дети с дислалией, дизартрией, ринолалией.
К группе детей с «общим недоразвитием речи» относятся дети с недоразвитием лексико-грамматической и фонетико-фонематической систем. Это могут быть дети с алалией или с задержкой языкового развития.
Таким образом, логопедическое заключение обычно имеет два пункта, например:
Общее недоразвитие речи. 2-й уровень.
Логопедическая диагностика является важнейшей частью логопедической работы. Чем лучше логопед разбирается в причинах и характере речевого нарушения, тем эффективнее он может построить процесс его коррекции.
Логопедам
нередко приходится иметь дело с
одинаковыми проявлениями разных патологических
состояний. При диагностике важно оценить
и характер этих проявлений и их динамику.
Безусловно, в результате обследования
необходимо сделать выводы. Но нужно иметь
в виду: чем сложнее патология, тем более
эти выводы являются предварительными,
нуждающимися в дальнейшем уточнении
в процессе динамического наблюдения.
Речь
Язык
Общение
Коммуникация
Умения
Коммуникативно-
ДЦП
ТМНР
Лонгитюдное исследование
Метод
Методика
Подход
Приём
Средства
Формы организации совместной взросло-детской деятельности
Экологическая валидность
Переменная постоянная
Информация о работе Логопедическая диагностика дошкольников с ДЦП