Логопедическая диагностика дошкольников с ДЦП

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:37, реферат

Описание работы

У детей раннего возраста исследуется их голосовая и речевая активность. Для диагностики уровня доречевого развития могут быть использованы методики, приведенные Е. Ф. Архиповой, Г. В. Пантюхиной и др. Они пишут о том, что при обследовании необходимо определить характер крика, наличие интонации и коммуникативной функции.

Работа содержит 1 файл

Логопедическая диагностика дошкольников с ДЦП.doc

— 113.50 Кб (Скачать)
 

      Нужно иметь в виду, что дети могут иметь смешанные формы дизартрии. Так, у детей с ДЦП, как правило, присутствует компонент псевдобульбарной недостаточности в сочетании с другими компонентами.

      Логопедическое  заключение, или диагноз, начинается прежде всего с определения нарушения речи по клинико-педагогиче-ской классификации. Это может быть дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, функциональная задержка языкового развития (параалалия), афазия, дислексия, заикание, дисфония, расстройства темпа и ритма речи. Клинический диагноз должен быть написан с указанием формы расстройства. При этом учитываются следующие факторы.

  1. Практически все указанные расстройства могут сочетаться.
  2. Такие сложные расстройства, как алалии, требуют пролонгированной диагностики, и первоначально этот диагноз может ставиться только под вопросом.

      Если  ребенок получает логопедическую помощь не только индивидуально, но и в группе, то возникает необходимость отнести его в соответствии с диагнозом к логопедической группе по психолого-педагогической классификации. В соответствии с данной классификацией такими группами являются: фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фоне-матическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, заикание.

      В группу детей с  «фонетическим недоразвитием  речи» могут быть отнесены дети, имеющие нарушения фонетики при нормально развивающейся фонематической системе. Это, как правило, дети с дислалией. Реже — дети с легкой степенью дизартрии.

      К группе детей с  «фонетико-фонематическим недоразвитием речи» относятся дети с проблемами в развитии фонетической и фонематической систем. Соответственно это могут быть дети с дислалией, дизартрией, ринолалией.

      К группе детей с  «общим недоразвитием речи» относятся дети с недоразвитием лексико-грамматической и фонетико-фонематической систем. Это могут быть дети с алалией или с задержкой языкового развития.

      Таким образом, логопедическое заключение обычно имеет два пункта, например:

  • функциональная дислалия. Фонетическое недоразвитие речи.
  • Органическая дислалия. Псевдобульбарная дизартрия. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
  • Псевдобульбарная дизартрия. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
  • Псевдобульбарная дизартрия. Задержка языкового развития. Общее недоразвитие речи. 3-й уровень.
  • Экспрессивная алалия.

      Общее недоразвитие речи. 2-й уровень.

      Логопедическая  диагностика является важнейшей  частью логопедической работы. Чем лучше логопед разбирается в причинах и характере речевого нарушения, тем эффективнее он может построить процесс его коррекции.

      Логопедам нередко приходится иметь дело с  одинаковыми проявлениями разных патологических состояний. При диагностике важно оценить и характер этих проявлений и их динамику. Безусловно, в результате обследования необходимо сделать выводы. Но нужно иметь в виду: чем сложнее патология, тем более эти выводы являются предварительными, нуждающимися в дальнейшем уточнении в процессе динамического наблюдения. 
 

      Речь 

      Язык 

      Общение

      Коммуникация

      Умения

      Коммуникативно-деятельностный поход

      ДЦП

      ТМНР

      Лонгитюдное исследование

      Метод

      Методика

      Подход

      Приём

      Средства

      Формы организации совместной взросло-детской деятельности

      Экологическая валидность

      Переменная  постоянная

Информация о работе Логопедическая диагностика дошкольников с ДЦП