Личностно ориентированные технологии обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа посвящёна проблематике реализации индивидуального подхода в обучении. Якиманская И.С. явилась автором разработчиком личностно- ориентированной системы. В авторской концепции личностно-ориентированного образования определены основные цели современной общеобразовательной школы, важнейшей из которых признана проектирование и организация наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности в учебном процессе. Таким образом, «личностно-ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно-воспитательного процесса»

Содержание

Введение 3
Организация личностно ориентированного урока 4
Особенности содержания личностно – ориентированного обучения 4
Особенности методики личностно – ориентированного обучения 5
Сравнение целей деятельности учителя при организации 7
традиционного и личностно ориентированного уроков
(разработано С.В.Зайцевым )
Заключение 8
Список используемой литературы 9

Работа содержит 1 файл

к р по личностн обуч.docx

— 33.22 Кб (Скачать)

 

 
 

Заключение

       Личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания,самореализации. 
       Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития; учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание; основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.

       Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         

                              Список используемой литературы

1. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 – 96с.

2. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000

3) Ксензова Г.Ю., Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое  общество России, 2000.

4) Селевко Г.К., Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998.

5) Личностно-ориентированный  подход в работе педагога: разработка  и использование / Под ред. Е.Н.  Степанова. М.: ТЦ “Сфера”, 2003.

Информация о работе Личностно ориентированные технологии обучения