ЛФК в системе коррекционно-педагогического развития по проявлению психомоторных нарушений

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:03, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. В настоящее время внимание значительной части педагогов, психологов и социальных работников привлечено к проблемам физического и психического развития детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что дошкольный период является периодом наиболее важным с точки зрения наиболее интенсивного развития, периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Оттого, как и в каких условиях будет протекать физическое и психическое развитие ребенка во многом зависит его будущее.

Содержание

Введение…………………………………………………………….......3-4
Психомоторные нарушения……………………………………………………………….5-7
ЛФК в системе коррекционно-педагогического развития………….8-10
Литература……………………

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 31.46 Кб (Скачать)

Физические  упражнения - главное  средство ЛФК. Различают множество классификаций физических упражнений по анатомическому признаку, по степени активности, по характеру двигательных действий и т.д. В дошкольной практике применения ЛФК наиболее распространены гимнастические упражнения с предметами и без предметов, игры. Занятия проводят методисты ЛФК, массаж - специалисты в соответствии с показаниями. Для усиления действия физических упражнений на занятиях лечебной гимнастикой используются элементы массажа и самомассажа.

В детском  дошкольном учреждении практикуются почти  все формы ЛФК: утренняя гигиеническая  гимнастика, занятия лечебной гимнастикой, самостоятельные занятия (под контролем  воспитателей или родителей), прогулки, оздоровительный бег, игровые занятия.

Рекомендуются различные способы проведения занятий  с дошкольниками: индивидуальный, малогрупповой и групповой. При тяжелых патологиях предпочтительнее индивидуальный и малогрупповой способы проведения процедур лечебной гимнастики.

Частные методики ЛФК с детьми старших  и подготовительных групп проводятся с учетом основных дидактических  принципов сознательности: активности, наглядности, доступности и систематичности, последовательности.

Большое внимание на занятиях лечебной гимнастикой  отводится дозированию нагрузки: она должна быть адекватной состоянию  ребенка и его психомоторному развитию. Основными критериями дозировки  служат подбор физических упражнений, количество повторений, плотность нагрузки на протяжении занятия, исходные положения  при выполнении упражнений, темп.Различают три вида нагрузки: большую, среднюю и малую (по проф. В.А. Епифанову). При большой нагрузке используются все физические упражнения, без ограничений. При средней нагрузке исключаются бег, прыжки, сложнокоординированные упражнения. При малой нагрузке предпочтение отдается элементарным упражнениям для верхних и нижних конечностей в сочетании с дыхательными упражнениями. При проведении занятий лечебной гимнастикой в детском дошкольном учреждении чаще практикуются большие и средние по величине нагрузки.

Курс  ЛФК подразделяется на три периода: вводный, основной и заключительный. Длительность профилактического или  лечебного курса составляет 1,5-2 месяца. В год ребенок должен пройти минимум  два курса лечения. Дети с тяжелыми формами заболеваний могут заниматься курсом лечения без перерыва. При  невозможности каждодневных занятий  целесообразны три занятия в  неделю: по понедельникам, средам, пятницам. Длительность занятия лечебной гимнастикой  для детей с большинством нозологических форм составляет 20-25 мин, с неврологической  патологией и после травм - до 30-35 мин.

Собственные данные и результат опроса специалистов позволяют сделать вывод, что  наиболее распространены в дошкольном возрасте следующие отклонения: нарушение  осанки и плоскостопие, часто болеющие дети, бронхолегочная патология, неврологические  заболевания, остаточные явления врожденной патологии, угроза миопии (особенно в  подготовительных группах).

Литература.

  1. Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания для всех // Теория и практика физической культуры, 1993, №4
  2. Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Нарушения в психофизическом развитии детей.
  3. Учебник инструктора по лечебной физической культуре: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.П. Правосудова. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 415 с.

Информация о работе ЛФК в системе коррекционно-педагогического развития по проявлению психомоторных нарушений