Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной школы 8 вида

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:15, контрольная работа

Описание работы

В современных социально – экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями и возможностями.

Работа содержит 1 файл

Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной.docx

— 20.75 Кб (Скачать)

Мы предлагаем использовать предложенную систему  коррекционно-развивающих воздействий  с применением программ логопедического  тренажера «Дельфа-141» логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям специальных (коррекционных) школ VIII вида, а также родителям и лицам, их заменяющих, имеющих детей с  отклонениями в развитии. 

О некоторых  проблемах использования компьютера в специальной (коррекционной) школе  VIIIвида. 

Логопедическая  работа, проводимая с использованием компьютера, значительно отличается от традиционных методов коррекции  недостатков речи. Существенным отличием работы является, что при выполнении задания используются не традиционные ручки или карандаши, а клавиатура и мышь. 

Важно уделить  пристальное внимание подготовительным упражнениям.  

Учителю следует  работу с тренажером лучше строить  индивидуально, учитывая особенности  каждого ученика. 

Педагогу требуется  более внимательно отнестись  к планированию работы с компьютером  с детьми с неустойчивой эмоционально-волевой  сферой, памятуя о психических  особенностях умственно отсталого  ребенка, нужно спланировать пути и  приемы завершения работы так, чтобы  это не вызвало эмоционального напряжения. 

Тренажер устроен  таким образом, чтобы для специалистов и педагогов обращение с ним  было максимально простым и удобным. В любой момент работы можно обратиться к помощи компьютера. 

Мы рекомендовали  бы ежедневно делать заметки о  результативности использования тренажера, чтобы понять, в каком случае и какое упражнение дает наиболее высокий результат при обучении. Отмечать в них, например, следующее:

над чем велась работа;

с помощью какого упражнения;

на каком речевом  материале;

каковы результаты. 

Хотелось бы отметить, что предлагаемая схема  использования упражнений, входящих в программу «Развитие письменной речи», является лишь приблизительной  и, в зависимости от конкретных задач, стоящих перед педагогом, и индивидуальных особенностей учащихся, может быть изменена.

Информация о работе Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной школы 8 вида