Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:42, контрольная работа
Детский церебральный паралич-заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.
При детском церебральном параличе отмечается определенная взаимосвязь двигательных и речевых расстройств. Это проявляется в общности нарушений скелетной и речевой мускулатуры.
Речевые нарушения у детей с ДЦП включает:
- фонетико-фонематические, которые проявляются в рамках различных форм дизартрии;
Введение……………………………………………………………………3
1. Медицинская коррекция…………………………………………………..4
2. Психологическая коррекция познавательных процессов………………6
3. Принципы психокоррекции ребенка…………………………………….8
4. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений……………..12
5. Коррекция нарушений речи………………………………………………14
6. Специальные коррекционные учреждения………………………………16
7. Психолого-педагогическая коррекция в дошкольном учреждении…….17
Заключение………………………………………………………………….19
Список используемой литературы…………………………………………20
6.
Специальные коррекционные
учреждения.
Обучение детей и подростков с ДЦП осуществляется
в школах интернатах для детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата. Дети с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
представлены следующими категориями:
· дети с церебральным параличом (ДЦП) ;
· с последствиями полиомиелита в восстановительной
или резидуальной стадии;
· с миопатией;
· с врожденными и приобретенными недоразвитием
и деформациями опорно-двигательного
аппарата.
Дети с ДЦП вследствие сочетания
недостатков двигательной сферы
и познавательной деятельности нуждаются
в специальных условиях обучения
и воспитания. У детей с другими
двигательными нарушениями
В некоторых случаях дети с ДЦП
учатся в массовых школах, в классах
коррекционно-развивающего обучения,
в специальных школах других видов
(например, ребенок с легкими
7.
Психолого-педагогическая
коррекция в дошкольном
учреждении.
Комплектование специальных дошкольных
учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата осуществляется психолого-медико-
В специальных ДОУ для детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата создаются
специальные условия для пребывания детей
с двигательной патологией — необходимое
оборудование для передвижения и занятий,
организуется восстановительное лечение.
В них работают разные специалисты медико-педагогического
блока: дефектологи, логопеды, воспитатели,
психологи, инструкторы ЛФК, невропатологи.
Каждый специалист не только выполняет
свой раздел работы, но и поддерживает
тесную связь с коллегами, включает в свои
задания материал, рекомендуемый другими
специалистами для закрепления их работы.
Результаты динамического изучения детей
необходимо периодически обсуждать и
анализировать всем педагогическим коллективом.
Развитие познавательной деятельности
детей осуществляет учитель-дефектолог.
Воспитатель формирует навыки самообслуживания
в процессе выполнения режимных моментов,
организует деятельность детей вне занятий,
прогулки. При этом дефектологи и воспитатели
распределяют между собой обязанности
по проведению следующих коррекционных
занятий:
· изобразительная деятельность и конструирование,
· развитие предметной и игровой деятельности,
· развитие речи и ознакомление с окружающим,
· трудовое воспитание,
· формирование элементарных математических
представлений.
Развитие речи и коррекцию дизартрических
расстройств осуществляет логопед. Методист
ЛФК проводит специальные занятия по физическому
воспитанию, а также отвечает за организацию
и соблюдение ортопедического режима.
Психолог корригирует нарушения личностного
развития, работая непосредственно с детьми
и их окружением: семьей и персоналом детского
сала. Развитием функциональных возможностей
рук занимаются и логопед, и воспитатель,
и методист ЛФК.
В связи с тем, что контингент детей с двигательными
нарушениями неоднороден, при подготовке
детей к школе, школьному и трудовому обучению
следует сочетать индивидуальные, подгрупповые
и фронтальные формы работы (дефектолога,
логопеда, методиста ЛФК), в рамках которых
необходим гибкий подход к оценке усвоения
материала разными детьми.
У многих детей отмечаются колебания внутричерепного
давления, повышенная метеочувствительность
и, как следствие этого, колебания эмоционального
состояния, внимания и работоспособности.
Некоторые лечебные мероприятия (медикаментозные
препараты, процедуры), проводимые в детском
саду, оказывают различное влияние на
психофизическое состояние ребенка. В
связи с этим в некоторые дни приходится
максимально ограничивать занятия или
вообще не проводить их с детьми, чувствующими
себя дискомфортно, чтобы не сформировать
у них негативное отношение к самому процессу
занятий. Весь лечебно- педагогически
и процесс в специальном ДОУ строится
таким образом, чтобы у детей стимулировалась
двигательная активность, самостоятельность,
коммуникативность, уверенность в своих
силах.
Заключение
Анализ современных
подходов к организации
Обобщенная система работы может включать следующие аспекты:
1. Физическая реабилитация.
2. Обучение навыкам саморегуляции.
3. Развитие познавательных
качеств и коммуникативных
4. Коррекция негативных эмоций.
5. Развитие дефицитных функций в системе диагноза.
Физическая реабилитация
детей с ДЦП должна быть направлена
на развитие телесных ощущений, выработку
координации движений, их согласованность,
развитие умения произвольно расслаблять
скелетную и дыхательную
Нервная система
этих детей устроена так, что и
эмоциональные, и физические перегрузки
способствуют еще большему развитию
ненаправленной раздражительности, являющейся
симптомом усталости. Дети с церебральным
параличом нуждаются в ранней
комплексной лечебно-
Список
используемой литературы:
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа
с детьми с церебральным параличом. М.,
1989.
2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В.
Детские церебральные параличи. М., 1989.
3. Данилова Л.А. Методика коррекции речевого
и психического развития у детей с церебральным
параличом. М., 1997.
4. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии
обучения и воспитания детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата: Учеб.
пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.
— М.: Издательский центр «Академия», 2001.
— 192 с.
5. Мамайчук И.И. Психологическая помощь
детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь,
2001. - 220 с.
6. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения
речи у детей с церебральным параличом.
М., 1995.
7. Шипицина Л.М., Мамайчук Л.М. Детский церебральный
паралич. СПб., 2001.