Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:15, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности развития памяти у детей с ОНР.
Задачи:
1. Рассмотреть психологические особенности детей с ОНР;
2. Рассмотреть особенности памяти детей с ОНР;
3. Провести диагностику памяти детей;
Введение
Глава 1 Теоретические основы изучения памяти у детей с общим недоразвитием речи
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
1.2. Особенности памяти у детей с ОНР
Глава 2. Исследование особенностей внимания и памяти детей с ОНР
Заключение
Список литературы
Приложение
Выявив основные средства диагностики уровня развития памяти старших дошкольников с ОНР, мы организовали её исследование. Уровень развития памяти старших дошкольников с ОНР оказался низким и требует развития.
В процессе формирующего эксперимента нами были подобраны и использованы специальные упражнения и игровой тренинг, которые применялись в коррекционной работе индивидуально и фронтально.
Об эффективности использованных средств развития памяти дошкольников можно судить по возросшему уровню развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Список литературы
1. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Тренируйте память. Техника быстрого чтения. – М.: Просвещение, 1994. – 207с.
2. Бобылева З.Т. Использование речевого лото в логопедической работе с дошкольниками.//Дефектология - № 2 – 1998 - с. 60 – 62.
3. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М.: Академия, 1997. - 221 с.
4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб: Союз, 1999. – 224 с.
5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
6. Еремина В.Н. Обогащение словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи фразеологизмами.//Дефектология
7. Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников./ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990. – 239 с.
8. Истомина З. М. Развитие памяти. – М.: Просвещение, 1978. – 120с.
9. олесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М.: Академия, 2002. – 190 с.
10. Кондратенко И.Ю. Проблема усвоения системы лексических значений у дошкольников с общим недоразвитием речи, отражающих их эмоциональные состояния и оценки.//Дефектология. – № 6. – 2001. - С 41 – 48
11. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи//Дефектология. – № 6. – 2002. - С 51 – 60
12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 176 с.
13. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968. – 456 с.
14. Логопедия./Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др./под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение, 1989. – 528 с.
15. Матюгин И. Ю. Тактильная память. – М.: Айрис-пресс, 1991. – 190 с.
16. Медведева Т.В. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития.//Дефектология. – № 6 – 2001 - С 84 – 89.
17. Нарушение речи дошкольников. /Сост. Р.А. Белова – Давид. – М.: Просвещение, 1972. – 232 с.
18. Поволяева М.А. Справочник логопеда. – М.: Сфера, 2001.
19. Смирнов А. А. Развитие логической памяти детей. – М.: Просвещение, 1976. – 245 с.
20. Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 241 с.
21. Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. Нарушения речи у детей. – М.: Академия, 1993.
Информация о работе Коррекционная работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста