Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:36, аттестационная работа
Цель программы: улучшение самочувствия и повышение эмоционального фона за счет снижения уровня тревоги, повышение уровня самооценки.
Задачи:
Исследование собственных границ участниками группы;
Освоение участниками группы навыков отстаивания своих границ в общении со сверстниками и взрослыми;
Разрешение ряда психотравмирующих ситуаций, способствующих повышению тревожности.
ЗАНЯТИЯ 5-10
Цель: завершение участниками группы незавершенных сложных ситуаций.
Упражнение «Ассоциации с временами года» – 5 минут.
Инструкция: Проассоциируйте себя, свое сегодняшнее настроение, с каким либо временем года. Я сегодня похожа на спелое лето: это середина года, когда длинные дни и можно много чего успеть сделать. У меня хорошее рабочее настроение. Продолжите по кругу.
Индивидуальная коррекционная работа – 30 минут.
Инструкция: Сегодня и на нескольких следующих занятиях мы с вами будем заниматься решением ваших насущных проблем. Я буду работать с одним из вас на разрешение какой-либо сложной ситуации из вашей жизни. Остальные могут при этом присутствовать, но не мешать нам. Это может быть важно для вас потому, что часто нам приходится решать одни и те же проблемы, и то, как справится с какой-то проблемой ваш товарищ, может помочь вам справиться с такой же проблемой самостоятельно. Кто желает поработать со мной сегодня? (Дальше идет индивидуальная коррекционная работа).
Социальный
педагог благодарит всех за работу и просит
заполнить листы обратной связи – 5 минут.
Критерии оценки эффективности коррекционной работы:
Снижение у учащихся уровня тревожности по результатам диагностики ;
Субъективная оценка учащимися своего самочувствия и эмоционального состояния.
Информация о работе Коррекционная программа по устранению тревоги у подростков