Коррекционная гимнастика

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 08:49, реферат

Описание работы

С учетом особенностей развития детского организма данную задачу можно определить более конкретно, как совершенствование деятельности центральной нервной системы. Создание условий для совершенствования психических процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения). Использование приобретенных знаний и навыков в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность.

Работа содержит 1 файл

коррекц гимнастика в детском саду.docx

— 27.33 Кб (Скачать)

В ноябре месяце, я провела  сравнительную диагностику, у данных детей наметились следующие изменения:

  • намного улучшилась координация движений.
  • Увеличилась амплитуда движений (махи рук, ног, повороты туловища, наклоны).
  • Дети спокойно стали относиться к своим неудачам, могли сделать элементарный самоанализ причин неудачи.
  • Легче стали выполнять упражнения сами.
  • Повысился эмоциональный тонус, появилось желание заниматься на физкультурных занятиях.

В марте месяце по итогам диагностики данные дети сравнялись по освоению выполнения движений со всеми  детьми в группе. У всех детей, как  в средней, так и в старшей  группе, наблюдается:

  • устойчивая и положительная мотивация и интерес к физической и познавательной деятельности.
  • Успешное формирование навыков основных движений, их согласованность, качественность.
  • Овладение выразительными движениями, пластикой, координацией.
  • Осуществление тесной связи между занятиями физической культуры с другими видами деятельности.

ПСИХОКОРРРЕГИРУЮЩАЯ  ГИМНАСТИКА, ДЛЯ ПРАКТИКИ 

 

«Тёплый дождь» 

               Основная часть  упражнения                                                 

И.п. – руки за спину, ноги вместе

1-2 – вынести вперёд  руки, хлопок

3-4 -  спрятать рук 

 

 

                             Упражнение  «Красочная радуга»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны,    ладони вверх                            

     1- наклон туловища вправо, левую руку через  голову опустить на правую руку

2 – И.п. то же в левую сторону.  

 

 

  

                               Упражнение  « Растения оживают»

И.п. – ноги вместе, руки вдоль  туловища, голова опущена.

1 – поднять прямые  руки перед собой вверх, посмотреть  вверх, посмотреть вверх.

2 – И.п.

То же на 3-4. 

 

 

                      Упражнение  « Полет птиц».

И.п. – основная стойка, руки внизу.

1 – руки в стороны.

2 – присесть

3 – подняться

4 – и.п. 

 

 

                          Упражнение  « Звери просыпаются».

И.п. – Сидя на пятках, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голова положена на кисти рук.

1 – приподнять голову

2 -  руки выпрямить

3 – стоя на четвереньках, подтянуться вперёд, прогнуть поясницу.  

 

 

                              Упражнения  « Лёжа на траве»

И.п. – лёжа на животе, опереться  на локти, подбородок держать  ладонями.

1 – согнуть правую  ногу, повернуть вперёд голову, посмотреть  на ногу.

2 – И.п. То же в  левую сторону.

Заключительная  часть : возвращаемся домой, садимся в ракеты ( дети садятся по – турецки, закрыв глаза, идёт обратный счёт до 0). 

 

Комплекс общеукрепляющих  упражнений.                                                               

 Аэробика для зверят.     

 В старину говорили  «Здоровье приходит золотниками,  а уходит пудами». Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

 А вы знаете, что  зверята занимаются физкультурой?      

 Чтобы сильным стать  и ловким приступаем к тренировке.  

                                            «Гусята»

  1. Гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили. Крыльями машут, клювы раскрывают.

 

     И.п. -  основная стойка: повороты туловища со взмахом руками (6р)  

 

 

                                                                        «Собачки»

  1. Пёс бегает с шестом, машет в воздухе хвостом.

 

    И.п. – упор стоя на коленях:  энергичные повороты туловища со взмахом. 

 

 

                               « Рачки»

  1. Рак залез на самокат, все вперёд, а он- назад.

И.п. – стойка на руках:  движение на руках и ногах назад. (2р) 

 

 

                                                                              « Обезьянки»     

4.  Лучшие качели – гибкие лианы, это с колыбели знают обезьяны.      

 И.п. – лёжа на  животе: приподнять верхнюю часть  туловища и ног, движение «лодочка».                повтор 5р, чередов. 2р. с упражн. на расслабление.      

 

 

  

                                      « Медвежата»

5. Мишка на велосипеде  мчится к финишу – к победе.       

 И.п. – лёжа на  спине: имитация езды на велосипеде. Повтор 8-10р. 
  

 

 

                                                                           «Цапля»     

6.  Очень трудно так стоять           

 Ногу на пол не  спускать           

 И не падать, не качаться,            

 За соседа не держаться.       

 И.п. -  стойка на одной ноге, руки стороны: держать равновесие. Повтор 3р х 30сек 

 

 

                                               «Тигрята»

  1. Тигр прыгнул дальше всех.

Вот невиданный успех.

И.п. – основная стойка, руки на поясе: прыжки с продвижением вперёд. Повтор. 2р. в чередовании с ходьбой.


Информация о работе Коррекционная гимнастика