Контрольная работа по "Теории и методике воспитания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 14:33, контрольная работа

Описание работы

Задание:На мой взгляд в основе воспитательного процесса, лежат закономерности, отражающие объективные потребности общественной жизни, социальную сущность и естественную природу человека.Воспитательный процесс как часть общего педагогического процесса подчиняется всем закономерностям

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

- овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;  

- овладение приёмами  и методами самопознания и  саморазвития, ценностными отношениями  к себе и окружающей социальной  действительности.  

     В работе по моделированию воспитательной системы 5 класса «Б» можно выделить два направления: 

1. «Давайте познакомимся» 

Цели и задачи направления: 

а) Изучение учащихся класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

б) Познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей;

в) Их ознакомление друг с другом.  

2. «Давайте жить  дружно». 

Цели и задачи направления: 

а) Сплочение  и развитие классного коллектива;

б) Создание условий  для безболезненного вливания каждого  учащегося в классный коллектив;

в) Создание развивающей  среды личности ребёнка;

г) Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать  приятно одноклассникам. 

Краткая характеристика класса          

Ученики 5 "Б" класса перешли из 4 "Б" класса (классный руководитель – ФИО учителя). Большая часть детей учится вместе с первого класса.

     По  итогам 4 класса, несколько детей  были отличниками,несколько троишникоми,остальные  хорошистами. В целом, класс "хороший", хотя и существует проблема с дисциплиной  на переменах.

     Отношения между ребятами дружные, они чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях,ответственно относятся к подготовке всех школьных и внешкольных мероприятий.

     На  конец первой четверти 2010-2011 учебного года можно с определенностью сказать, что большинство ребят обеспокоены своими оценками, на всех уроках ведут себя внимательно. Однако некоторые ребята не выполняют домашнего задания, потому что не хотят, но считают нужным извиниться за невыполненное задание, обещают его выполнить и принести позднее. К записи в дневнике: "Нет домашнего задания", "Безобразно вел себя на уроке", к неудовлетворительным оценкам относятся с большим волнением и очень переживают по этому поводу.

     Итоги первой четверти 2010-2011 учебного года: 14 хорошистов и 3 человек, получивших одну тройку, то есть потенциальные хорошисты на следующую четверть и учебный год. В классе есть 3 потенциальных отличника (ФИО, ФИО, ФИО), получившие по две "4" по итогам четверти.

     В настоящем учебном году в класс  пришли четверо новеньких: ФИО. Отношения с ребятами класса сразу сложились очень дружественные. ФИО – староста класса, ответственный за классный журнал. 

     Список  учащихся класса

Фамилия имя  Адрес Телефон
 

Занятость учащихся во внеурочное время

Фамилия Имя В школе Вне школы
 

Сведения  о питании класса

Сентябрь, октябрь.......: ФИО детей.

Проверка  дневников:

Проверка дневников  проводится еженедельно по пятницам.   

Классный  час:

Классные часы проводятся еженедельно по вторникам.   

Тематика  классных часов:

Тема  классного часа Дата проведения
Сентябрь
1 Сентября  — день знаний. 01.09.10
Мы  составляем наш автопортрет. 07.09.10
Наш класс. Законы жизни. 14.09.10
Мир твоих  увлечений. 21.09.10
Час творчества. 28.09.10
Октябрь
Здравствуй, мир! Здравствуй,друг! 05.10.10
Отношение к школе и её имуществу 12.10.10
Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это? 19.10.10
Итоги четверти. Успехи и неудачи: анализ причин 26.10.10
Ноябрь
Начало  четверти. Организация рабочего времени  дома.Подготовка уроков. Как нужно  вести себя на уроке. 08.11.10
Праздник  Народного единства. Что мы празднуем. 16.11.10
Я —  друг. 23.11.10
Декабрь
Этикет  и мы. Проблема разговорной речи. 07.12.10
Художественная  книга в моей жизни. 14.12.10
Я —  одноклассник. 21.12.10
Подведение  итогов второй четверти и полугодия. Успехи и неудачи:анализ причин. Планирование успеваемости на следующую четверть. 28.12.10
  

 Работа  с родителями. Основные направления:  

    1. Трудности  адаптации ребёнка к обучению  в пятом классе

    2. Учебные  способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время

    3. Роль общения  в жизни школьника

    4. Успеваемость  учеников. Возможные проблемы их  неудач. Поиск совместного решения  сложившейся ситуации

Экскурсии и поездки:  

1. Осенние каникулы: г. Таганрог парк им. Горького.

2. Зимние каникулы: г. Ростов-на-Дону новогоднее представление  в Драматическом театре "Чудеса  новогодней сказки". 

Поручения в классном коллективе:  

Староста класса – ФИО

Ответственная за учебную работу – ФИО

Ответственная за питание в столовой – ФИО

Классная редколлегия: ФИО

Задание 8 

Тематика  внеклассных занятий по проблемам  воспитания толерантности и межнационального общения. 

Тема  внеклассного занятия Дата проведения
«Вместе нам хорошо»- цель данного мероприятия, способствовать воспитанию в детях разных национальностей добрых человеческих взаимоотношений,отзывчивости и милосердия друг к другу. 17.09.10
«Добру  откроем мы сердца» - целью является, помочь детям научится быть перпимыми  по отношению к другим людим,их взглядам,интересам. 15.10.10
«И  на солнце есть пятна» - цель мероприятия- развить способности к познанию себя и других людей. 19.11.10
«Я  в мире толерантности» - целью является,формирование толерантного сознания учащихся. 10.12.10

Информация о работе Контрольная работа по "Теории и методике воспитания"