Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:03, контрольная работа
1.Происхождение педагогической деятельности.
2. Воспитание
3. Выдающиеся педагоги
Нравственность с
ее тягой к сохранению и бесконечному
продлению человеческой жизни неизбежно
связана с вероисповеданием, ибо
только на основе веры как совершенно
особого вида познания можно объяснять
целостность и неохватную бесконечность
бытия. В жизни каждого народа
вырабатывается свой нравственный (или
относительно нравственный) взгляд на
мироздание в целом. В частности,
все основательные научные
Здесь мы подошли
к еще одной особенности
Вероисповедный нрав
народа образуется, созревает веками,
а в некоторых случаях и
тысячелетиями. Если эта нравственность
сильна, справедлива, истинна, то она
способствует продлению народной жизни,
а если ложна – пресечению (в
данном случае следует говорить уже
о впадении народа в губительную
безнравственность). История свидетельствует:
если какой-то народ попустительствует
распространению в своей среде
безнравственности (в любых известных
и доказанных опытом проявлениях), он
начинает слабеть и распадаться.
То же самое совершается и в
пределах частной жизни каждого
человека. Не случайно безнравственность
еще определяют как растленность.
Для России государствообразующим
народом стали русские, а народообразующей
верой – Православие. Что бы ни
говорили современные неоязычники,
дохристианское язычество славян не
породило единого мощного государства
(тем более столь обширного, как
позднейшая православная держава), как
не породило оно и единого мощного
народа, скрепленного, связанного в
одно целое общей верой в
Упадок, казалось бы,
православнейшей России к 1917 году свидетельствует
лишь об одном – об утрате внутренней
силы народной веры, о вероотступничестве,
которое неуклонно возрастало в
течение второй половины XIX века, а
постепенное усиление страны после
1917 года свидетельствует о подспудном
восстановлении православной веры в
народе. И все-таки навязываемая сверху
ложная материалистическая вера (глубоко
безнравственная и самоубийственная в
самой основе своей) не могла питать здоровой
народной жизни и создать прочное государство.
Чтобы существовать долго, само государство
должно поддерживать определенную и притом
правильную (верную) веру. Болезненный
кризис конца XX века – окончательное доказательство
слабости и разрушительности избранного
после 1917 года безбожия и в то же время
свидетельство прорыва наружу, из-под
спуда, глубинной православности, которая,
как свидетельствует наша более чем тысячелетняя
история, способна при соблюдении своей
чистоты возродить и народ, и государство.
Общей закономерностью
исторической жизни народов является
воздаяние через поколение. Недаром
библейский Моисей водил свой народ
по пустыне сорок лет: за такой
срок можно постом, молитвою и покаянием
заслужить землю обетованную, а
можно и наоборот – безнравственными
поступками обречь дотоле благополучную
страну на какие-нибудь казни египетские.
Население,
граждане и патриоты
В последнее время
заговорили о патриотическом воспитании
граждан, а также населения. В
связи с этим надо прояснить коренной
смысл названных понятий и
определить их подлинное соотношение.
Патриотическое воспитание
является высоким проявлением
Патриот ощущает
себя соотечественником, сродником
всему народу как большой семье.
На этом уровне человеческих отношений
стремление к личным выгодам сменяется
жертвенностью во имя сохранения
и продолжения жизни целого –
большой народной семьи, в которой
достижения каждого становятся общим
достоянием, а общее достояние служит
каждому соотечественнику. Как высшее
выражение человеческого достоинства
патриотизм представляет собой явление
исключительно духовного порядка, не имеющее
ничего общего с родо-кровными, по сути
животными, связями, на основании которых
возникают расизм, национализм (с такими
частными проявлениями как шовинизм, фашизм,
иначе говоря – нацизм). В западноевропейской
культуре латинское по происхождению
понятие «нации» (nātio – «рождение, род,
народ») развивалось в двух противоположных
направлениях, стремясь достичь и там
и там крайности: с одной стороны, усиливая
родо-кровные, языческие корни понятия
и переходя, таким образом, в нацизм, с
другой – усиливая в нациях общечеловеческие
черты, стирая частное своеобразие и переходя
через интернациональность к наднациональной
безлико-серой «всечеловечности».
Славяно-русский, православный
по духовному основанию патриотизм
(также как и греко-
Патриотическое чувство
неразрывно с желанием рождать и
воспитывать детей, пестовать внуков
и правнуков не просто на родной
земле, но в среде своего народа,
своего родного языка и передаваемого
этим языком миропонимания, которое
в основе своей объединяет соотечественников,
не позволяет им ослабляться во внутренних
раздорах, помогает ставить и достигать
общие жизненные цели. Патриотом
нельзя стать без глубокого постижения
своего народного языка и без
осознания его как именно родного.
На таком уровне язык начинает усваиваться
вместе с молоком матери, и поэтому
подлинному патриоту дóлжно родиться
в данном отечестве и получать
в нем изначальное воспитание.
Население в широком
смысле – это все, кто проживает
на данной земле, населяет ее, включая
и патриотов. Однако вместе с патриотами
проживают и явные не-патриоты.
Они обозначаются понятием населения
в узком смысле, являясь противоположностью
патриотов-соотечественников. Лишенные
патриотического сознания насельники,
сожители одного места объединяются
преимущественно хозяйственной, деловой
привязкой к данному месту, причем
привязкой не обязательно постоянной.
Понятое таким образом
Вместе с тем
среди новых поселенцев всегда находятся
люди, искренне желающие включиться в
семейное целое коренного народа,
остаться на данной земле, в данной
стране и воспитывать своих детей,
а тем более внуков, на данном
коренном языке как уже родном
для них. Каждое здоровое государство,
каждый полноценный народ приветствует
такое пожелание своих гостей
и, установив испытательный срок
в несколько лет (в каждом государстве
свой), награждает поселенцев достоинством
граждан как переходной ступени
на пути вхождения в состав государствообразующего
народа.
Гражданство является
знаком включенности в государство,
осуществляющее признанную народом
власть. Граждане, по коренному смыслу
этого понятия, отличаются оборонным
сознанием жителей «града», объединенных
принадлежностью не просто к определенному
месту жительства, но месту своему,
дорогому для себя и потому огражденному,
огороженному, защищенному. Данное слово
образовано от старославянского «град»
– огражденное место (по-русски –
«город», огороженное место). Понятие
восходит к древним городам-государствам
(в частности, греческим полисам).
В настоящее время понятие
«граждане» обозначает признанных, узаконенных
обитателей всех населенных мест в
составе определенного
Патриотическое воспитание
может относиться к населению
в целом, а может – и к
более сплоченным, упорядоченным
слоям населения – гражданам
и патриотам. В ныне действующей
государственной программе патриотического
воспитания речь идет о гражданах, а не
о всем населении России, хотя и население,
еще не получившее гражданство, в целом
неизбежно охватывается данным воспитательным
воздействием, благодаря этому постепенно
преобразуясь в граждан и патриотов.
Наше государственное
мышление в его новейшем состоянии
близко к тому, чтобы признать, если
можно так выразиться, неслиянность,
но и нераздельность российского
государства и Православной Церкви.
В области государственного управления
народным просвещением об этом впервые
возвестило письмо Министерства образования
Российской Федерации органам управления
образованием субъектов Российской
Федерации от 22.10.2002 №14-52-876 ин/16 «Примерное
содержание образования по учебному
предмету “Православная культура”».
В приложении к письму, между прочим,
говорится о «выдающемся
3. Выдающиеся
педагоги
Бокерия Лео Антонович - Заведующий кафедрой сердечно-сосудистой хирургии № 2 ФППОВ, директор НЦ ССХ им. А.Н. Бакулева РАМН, лауреат Ленинской и Государственной премий, заслуженный деятель науки РФ,действительный член Российской Академии Медицинских Наук, профессор
Бунятян Армен Артаваздович-Заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ФППОВ, акад. РАМН, профессор, д.м.н., заслуженный деятель науки России, Лауреат премии Совета Министров СССР (1983 г.), Лауреат Государственной премии СССР (1988 г.). С 1967 г. - руководитель отдела анестезиологии Научного центра хирургии РАМН.