Контрольная работа Педагогика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 00:15, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать творчество и основные идеи великого педагога К. Д. Ушинского, особенности современных дидактических систем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Описать основные идеи К. Д. Ушинского;
Охарактеризовать цели нравственного воспитания по К. Д. Ушинскому;

Работа содержит 1 файл

педагогика.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     Основополагающий  тезис Ушинского – двуединство обучения и воспитания. При этом задачи воспитания определялись как наиболее существенные. Ушинский поддержал установку мировой педагогики Нового времени на приоритет гуманного воспитания человеческой личности. Он требовал построения обучения на основе учета возрастных этапов развития детей и их психологических особенностей. В частности, он дал ценные указания по использованию внимания детей во время обучения.

     Говоря  о памяти и заучивании, Ушинский указывал, что частым повторением, предупреждающим  забывание, надо укреплять в воспитаннике уверенность в своей памяти.

     Воспитание  поэтому он определял как целеустремленный, сознательный процесс формирования гармонически развитой личности. Ушинский главное место отводил воспитанию нравственности. Он писал, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями.

     Проблемное  обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся  и учителя, при оптимальной самостоятельности первых и под общим направляющим руководством последнего, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности обобщенными знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

     Дистанционное обучение - еще одна форма обучения, появившаяся недавно и связанная с развитием информационных технологий и телекоммуникаций. Такая технология обучения дает возможность любому человеку, находящемуся в любой точке земного шара, учиться, используя современные информационные технологии. В состав таких технологий входят трансляции учебных программ по теле- и радиостанциям, кабельное телевидение, видеоконференции и др.

     Программированное обучение отражает тесное соединение науки с практикой, передачу определенных действий человека машинам, возрастание роли управленческих функций во всех сферах общественной деятельности.  

 

Список литературы 

     
  1. Богуславский, М. Ушинский К. Д. (1824-1870) / М. Богуславский // Вестник образования. – 2006. - № 15. – С. 70 – 76.
  2. Джуринский, А. Н. История педагогики / А. Н. Джуринский. – М.:ВЛАДОС, 2006. – 388 с.
  3. Карелина, И. О. Общие основы педагогики: тексты лекций. Учебно-методическое пособие / И. О. Карелина. – Рыбинск: ЯГПУ, 2010. – 368 с.
  4. Керр, С. Новые информационные технологии и реформа школы / С. Керр // ИНФО: Информатика и образование. - 2006. - N 3. - С. 114 - 121.
  5. Кларин, М. В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной педагогике / М. В. Кларин. – М.: Академия, 2006. – 224 с.
  6. Кларин, Н.В. Инновации в обучении / Н. В. Кларин. – М.: Педагогика, 2007. – 264 с.
  7. Константинов, Н. А. История педагогики: учебник для студентов пед. ин-тов / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. - М.: Проспект, 2006. -368 с.
  8. Ладенко, И.С. Интеллектуальные системы и обучение / И.С. Ладенко. – Спб: Речь, 2006. – С. 18.
  9. Моисеева, М. В. О компьютерных телекоммуникациях / М. В. Моисеева. – М.: Академия, 2006. – 289 с.
  10. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления / Г. К. Селевко. - М.: НИИ Школа технологий, 2006. – 345 с.

Информация о работе Контрольная работа Педагогика