Контроль в педагогике: функции, виды, методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:21, реферат

Описание работы

Основные цели педагогического контроля:
установление соответствия обучения требованиям нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации и Минюста России, ФСИН России, учебных планов и программ;
проверка качества обучения, уровня знаний, умений и навыков обучающихся;
оказание помощи профессорско-преподавательскому составу института в повышении профессионального мастерства;
обобщение и распространение положительного опыта преподавания;
корректировка учебного процесса, устранение недостатков в его организации и осуществлении.
Задачи работы:
Определить сущность педагогического контроля.
Выявить основные функции контроля в педагогической деятельности.
Охарактеризовать методы в педагогической практике.
Установить сущность педагогического процесса и педагогической деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………..3
Сущность контроля.
Педагогические требования к контролю…………………………5
Функции контроля…………………………………………………7
Методы контроля…………………………………………………..8
Виды контроля и формы его организации………………….……10
Сущность педагогического процесса……………………….……14
Основные функции педагогической деятельности……………...18
Заключение …………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

реферат пед..docx

— 45.63 Кб (Скачать)

 

Коммуникативная функция  требует от педагога высоких нравственных качеств и черт характера, проявляющихся  в умении быть в общении с детьми всегда доброжелательным, тактичным, приветливым  и вежливым.

 

Материнская функция проявляется  в обеспечении положительного эмоционального состояния ребенка, в охране жизни  и здоровья, доверенных педагогу детей, в обеспечении их нормального  психического и физического развития.

 

Преобразовательная функция  требует от педагога проявления творческого  подхода к организации учебно-воспитательного  процесса.

 

Обязательным условием оптимального построения учебно-воспитательного  процесса в любом образовательном  учреждении является реализация всех педагогических функций в совокупности.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Педагогический контроль является одним из инструментов в  принятии управленческих решений, корректирующих, в свою очередь, действия по устранению тех или иных отклонений в образовательном  процессе, по пересмотру не только учебных  и воспитательных планов, но и показателей  и компонентов образовательных  программ и т.п. Таким образом, педагогический контроль выполняет в определенной мере функции управления образованием и потому требует особой управленческой «настройки» на цель и задачи, объекты и предметы, виды и типы, принципы и методы контроля (получения информации), определение всех действий, осуществляемых в рамках организации педагогического контроля, а также их упорядочи. Организация педагогического контроля осуществляется поэтапно:

1. Подготовка педагогического контроля: определяются объект и предмет контроля, выбираются методы контроля, составляется план, подготавливаются необходимые документы и материалы.

2. Проведение педагогического контроля: проводятся диагностические процедуры (тестовые задания, экзамены, интегрированные зачеты, анкетирование, опрос и беседы с обучающимся и их родителями, модельные ситуации и проектирование и др.); изучаются достижения обучающихся, творческие работы обучающихся, материалы самооценки обучающихся, осуществляется наблюдение на учебных занятиях и мероприятиях, в которых участвуют обучающиеся;

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Учебник нескольких авторов:

 Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576с.

  1. Курс лекций:

Бондарчук Е.И., Бондарчук  Л.И. Основы психологии и педагогики: Курс лекций. – 3-е изд., стереотип. –К.: МАУП, 2002. – 168с. 

  1. Электронный документ:

http://www.pedagogics-book.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Контроль в педагогике: функции, виды, методы