Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 18:39, курсовая работа
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.
Введение............................................................................. 2
Глава 1. Теоретическая часть............................................. 3
1.1. Классификация и типология конфликтов.................... 3
1.2. Типы конфликтов......................................................... 4
1.3. Причины возникновения конфликтов......................... 6
1.4. Формы работы с конфликтами и методы
их разрешения..................................................................... 8
Глава 2. Практическая часть............................................... 11
2.1. Ситуация 1.................................................................... 11
2.2. Ситуация 2.................................................................... 14
2.3. Ситуация 3.................................................................... 14
Список литературы............................................................. 15
Приложение 1. .................................................................... 16
Приложение 2. .................................................................... 17
В
результате этого между сотрудников возник
конфликт, результатом которого стало
резкое повышение продуктивности и результативности
труда. Все сотрудники наблюдали друг
за другом и своевременно докладывали
руководству о чьих-либо нарушениях. В
конце месяца фирма перевыполнила план
в несколько раз. А сотрудникам было заявлено,
что на основании этого руководство приняло
решение не производить увольнений.
Список
использованной литературы:
1. Волков Б.С.,Волкова Н.В Конфликтология:Учеб.пособие для студентов вузов.-М.:Академический проект-Трикста,2005.
2. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2001.
3. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2002
4. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. - М., 1999.
5. Кошелев
А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации:
виды, назначение, способы управления,
Альфа-Пресс, М., 2007.
Приложение
1.
Табл.1
Горизонтальные и вертикальные конфликты
Тип конфликта |
Способ проявления конфликта | |||||
По «горизонтали» | По «вертикали» | |||||
«снизу вверх» | «сверху вниз» | |||||
Препятствия достижению основных целей совместной трудовой деятельности | Действия одного препятствуют успешной деятельности другого. Организационный конфликт. | Руководитель не обеспечивает подчиненным возможности успешного достижения цели деятельности | Подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной цели деятельности | |||
Препятствия достижению целей совместной трудовой деятельности | Действия одного препятствуют достижению личных целей других. Организационный конфликт. | Руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения личных целей | Подчиненный создает препятствия для достижения руководителем личных целей | |||
Противоречие действия принятым нормам | Конфликт норм поведения в группе | Противоречия деятельности руководителя, его стиля работы | Деятельность подчиненного как носителя определенной социальной роли противоречит ожиданиям руководителя | |||
Личные конфликты | Личная несовместимость | Лидеры и авторитеты не оправдывают ожиданий последователей | Члены коллектива не оправдывают ожиданий его лидеров и авторитетов |
Приложение
2.
Табл. 2 Модели развития конфликта
Прежний опыт взаимодействия участников конфликта | Позитивный опыт отсутствия разногласий или их успешное преодоление | Опыт непреодоленных разногласий и «недоговоренностей» | Опыт непреодоленных разногласий и негативного эмоционального воздействия |
Отношение к новой ситуации | Уверенность в возможности договоренности, стремления к поиску взаимопонимания | Отсутствие уверенности в возможности договориться, поиск формального выхода из ситуации | Нежелание договариваться, актуализация негативных чувств |
Взаимодействие | Сотрудничество | Кооперация | Конкуренция |
Цель | Договориться | Решить проблему | «победить» |
Изменение общения | Интенсификация | Ограничение | Минимизация |
Неформальные компоненты в общении | Позитивные неформальные компоненты | «формализация общения» | Негативные неформальные компоненты |
Восприятие противостоящей стороны | Партнер | Оппонент | Противник |
Средства воздействия | Использование неформальных компонентов - убеждения, аргументации, попытки договориться | Использование формальных компонентов, апелляция к формальному порядку | Использование средств борьбы - силовое давление, эмоциональные удары, «ловушки» |
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра
философии и политологии
Контрольная работа
по курсу
"психология и педагогика"
Тема:
конфликты
Выполнил
студент_______________________
гр.___факультет_______________
Научный
руководитель__________________
Санкт-Петербург
2011