Конфликты в подростковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Цель: научиться обнаруживать конфликтные ситуации в педагогическом процессе и выявлять способы их предотвращения.
Задачи: 1. раскрыть структуру и свойства педагогических конфликтов; 2. определить условия протекания педагогических конфликтов и их причины; 3. разработать рекомендации для практического применения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Общее представление о педагогическом конфликте . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Деловые и личные конфликты между школьниками
и учителями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.3. Причины педагогических конфликтов и реакции на них . . . . . . . . . 17
1.4. Управление педагогическими конфликтами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОДРОСТКОВ И ПЕДАГОГОВ . . . . . . . . . 22
2.1. Подросток и школа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.2. Личность учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.3. Общие рекомендации для педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АНКЕТА "ПОДРОСТОК И ШКОЛА"
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТЕСТ "КОНФЛИКТОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ"