Конфликты в деятельности педагогического коллектива и пути их преодоления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является выяснение влияния конфликтов на
педагогический коллектив.
Для достижения этой цели необходимо было решение следующих задач:
. Изучить теоретический материал по данной проблеме.
. Подобрать, соответствующие проблеме, методики.
. Определить выборку (респондентов), с помощью которых будет
осуществляться практическая часть работы ( на ком будет проводиться
исследование).
. Провести исследование.
. Обработать полученные результаты и сравнить их между собой.
. Сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретическая часть.
1.1 История изучения конфликтов. 5
1.2 Определение конфликта, содержание, типы и способы протекания. 8
1.3 Особенности педагогических конфликтов. 25
Выводы по первой главе. 27
Глава II. Практическая часть.
2.1 Цели, задачи, объект исследования. 28
2.2. Результаты и выводы проведенного исследования. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Библиография 35

Работа содержит 1 файл

Конфликты в деятельности педагогического коллектива и пути их преодоления.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

24.Чистякова Т.А. Педагогический конфликт и способы его преодоления. – Л., 1987.

 

Приложение

Последствия конфликтов

Негативные  последствия Позитивные  последствия 
Усиление  настроения враждебности, увеличение доли недоброжелательных высказываний и взаимных оценок, ухудшение социального самочувствия и самосознания людей в трудовой среде Усиление информационных связей между участками подразделения  и отдельными членами производственного  коллектива (только через конфликт становится открытой информация, которая функционально необходима всем или многим)
Свертывание деловых контактов вопреки функциональной необходимости, предельная формализация общения, отказ от открытых коммуникаций Получение индивидом  в результате конфликта социального опыта, знаний, которые недоступны в обычных условиях
Падение мотивации к труду и фактических  показателей трудовой деятельности вследствие негативного настроения, недоверия, отсутствия гарантий; ухудшение  взаимопонимания во взаимодействиях, переговорах, контактах и т. д. Нормализация  морального состояния  
(в конфликте разрешаются накопленные негативные настроения, происходит очищение моральных ориентаций)
Умышленное  и целенаправленное деструктивное  поведение, т. е. установка на разрушение и подрыв определенных общих связей организации, культуры и традиций Стимуляция  инноваций (конфликт вынуждает, стимулирует  изменения, демонстрирует их неизбежность; через конфликт официально признается какая-то проблема)
Умышленное  сопротивление желаниям, действиям и мнениям других, даже если в этом нет личностной необходимости и смысла; поведение "наоборот", т. е. по принципу противоречия: демонстративное бездействие, невыполнение, несоблюдение взаимных обязательств, договоренности Конфликты приводят к переустройству, совершенствованию профессиональных отношений в действующих структурах
Разрушение  положительной социальной идентификации, неудовлетворенность принадлежностью  к данной трудовой группе, организации, дискредитация связей и отношений в принципиальном плане; установки на индивидуалистическое поведение Конфликты подталкивают к проведению количественных и качественных изменений структуры производственного  коллектива, системы ее взаимосвязей или структурных звеньев, участков подразделения
Фактические потери времени, отвлечение от работы или не- использование благоприятной  ситуации, возможности и шанса  добиться чего-либо из-за борьбы и споров; бессмысленные затраты сил и  энергии на вражду и конфронтацию

Информация о работе Конфликты в деятельности педагогического коллектива и пути их преодоления