- деятельностный
подход, в соответствии с которым реализация
концепции обеспечивается целенаправленной
активной социально полезной деятельностью
каждого участника учебно-воспитательного
процесса;
- конкретно-исторический
подход, предусматривающий реализацию
концепции с учетом конкретной ситуации,
специфики и возможности каждого региона,
населенного пункта, учебного заведения;
- системный
подход, предусматривающий реализацию
концепции как многоуровневый взаимосвязанный
процесс воспитания во всех учебных заведениях,
на всех этапах учебно-воспитательной
работы;
- духовно-содержательный
подход, предусматривающий в ходе реализации
концепции использование всего духовно-нравственного
и культурно-исторического потенциала
крымского общества;
- личностно-ориентированный
подход, направленный на активизацию позитивных
качеств всех участников учебно-воспитательного
процесса, ориентированный на высокий
уровень индивидуальной работы и обеспечивающий
формирование ценностей в иерархии « человек—народ—государство
».
VI.
Ожидаемые результаты реализации концепции
- позитивные
тенденции в ученической и молодежной
среде, снижение показателей различных
негативных тенденций;
- стабильная
динамика укрепления здоровья, рост числа
участников спортивных смотров, секций,
соревнований;
- рост органов
ученического самоуправления и молодежных
общественных организаций, усиление их
роли в жизни молодежи;
- активизация
работы с интеллектуально, художественно
и социально одаренными детьми;
- увеличение
числа участников мероприятий и акций
мультинационального характера;
- рост числа
участников олимпиад, конкурсов, соревнований
интеллектуального характера;
- усиление
взаимодействия учебных заведений с учреждениями
культуры, искусства, вузами, средствами
массовой информации;
- активизация
взаимодействия с семьей, усиление влияния
родительской общественности на воспитательную
работу в учебных заведениях.
VII.
Условия реализации
концепции
Психолого-педагогические:
- обеспечение
высокого уровня информационно-методических
материалов по приоритетным направлениям
воспитательной работы;
- формирование
мотивации для активного участия в реализации
концепции всех участников учебно-воспитательного
процесса;
- организационно-методическая
подготовка руководителей органов управления
образованием, учебных заведений, педагогических
работников, родительской общественности.Социально-организационные:
- включение
в организацию реализации концепции представителей
местных органов власти, общественных
организаций;
- широкое
обсуждение данной концепции в педагогической,
родительской, ученической и молодежной
среде, в СМИ;
- создание
Координационного совета при Министерстве
образования АРК по вопросам реализации
концепции.
- Управленческо-ресурсные:
- привлечение
к реализации концепции в качестве координаторов
высококвалифицированных специалистов
управленческого звена;
- обеспечение
финансирования реализации концепции
путем формирования региональных (городских,
районных, поселковых, сельских, республиканских)
целевых бюджетных программ;
разработка
и мониторинг выполнения мероприятий
по реализации каждого из приоритетных
направлений воспитательной работы в
соответствии с концепцией.