Концпция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведниях автономной республики Крым

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:56, реферат

Описание работы

Цели концепции
Формирование приоритетных направлений воспитательной работы как наиболее социально значимых и эффективных в конкретных исторических условиях Автономной Республики Крым и в рамках основных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Украины;
концентрация интеллектуальных, организационных, кадровых, экономических, методических и других ресурсов на обеспечение воспитательной работы по приоритетным направлениям.

Работа содержит 1 файл

507.doc

— 66.00 Кб (Скачать)
  • деятельностный подход, в соответствии с которым реализация концепции обеспечивается  целенаправленной активной социально полезной деятельностью каждого участника учебно-воспитательного процесса;
  • конкретно-исторический подход, предусматривающий реализацию концепции с учетом конкретной ситуации, специфики и возможности каждого региона, населенного пункта, учебного заведения;
  • системный подход, предусматривающий реализацию концепции как многоуровневый взаимосвязанный процесс воспитания во всех учебных заведениях, на всех этапах учебно-воспитательной работы;
  • духовно-содержательный подход, предусматривающий в ходе реализации концепции использование всего духовно-нравственного и культурно-исторического потенциала крымского общества;
  •  личностно-ориентированный подход, направленный на активизацию позитивных качеств всех участников учебно-воспитательного процесса, ориентированный на высокий уровень индивидуальной работы и обеспечивающий формирование ценностей в иерархии « человек—народ—государство ».

    VI. Ожидаемые результаты реализации концепции

  • позитивные тенденции в ученической и молодежной среде, снижение показателей различных негативных тенденций;
  • стабильная динамика укрепления здоровья, рост числа участников спортивных смотров, секций, соревнований;
  • рост органов ученического самоуправления и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни молодежи;
  • активизация работы с интеллектуально, художественно и социально одаренными детьми;
  • увеличение числа участников мероприятий и акций мультинационального характера;
  •  
  • рост числа участников олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуального характера;
  • усиление взаимодействия учебных заведений с учреждениями культуры, искусства, вузами, средствами массовой информации;
  • активизация взаимодействия с семьей, усиление влияния родительской общественности на воспитательную работу в учебных заведениях.

    VII. Условия реализации концепции

    Психолого-педагогические:

  •    обеспечение высокого уровня информационно-методических материалов по приоритетным направлениям воспитательной работы;
  •   формирование мотивации для активного участия в реализации концепции всех участников учебно-воспитательного процесса;
  • организационно-методическая подготовка руководителей органов управления образованием, учебных заведений, педагогических работников, родительской общественности.Социально-организационные:
  •   включение в организацию реализации концепции представителей местных органов власти, общественных организаций;
  •   широкое обсуждение данной концепции в педагогической, родительской, ученической и молодежной среде, в СМИ;
  •   создание Координационного совета при Министерстве образования АРК по вопросам реализации концепции.
  • Управленческо-ресурсные:
  • привлечение к реализации концепции в качестве координаторов высококвалифицированных специалистов управленческого звена;
  •   обеспечение финансирования реализации концепции путем формирования региональных (городских, районных, поселковых, сельских, республиканских) целевых бюджетных программ;

 разработка  и мониторинг выполнения мероприятий  по реализации каждого из приоритетных направлений воспитательной работы в соответствии с концепцией.

Информация о работе Концпция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведниях автономной республики Крым