Комплексное занятие по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:30, творческая работа

Описание работы

Цель:
1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего
выполнение цепочки действий от подготовки (засучит рукава, включить воду) до
получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт);
осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению,
используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со
сверстниками проблемно-игровой ситуации.
2. Закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-
схематичную модель последовательности одевания.
3. Воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками
деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).

Работа содержит 1 файл

Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе.docx

— 19.26 Кб (Скачать)

Конспект  комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе 
                                                                                                    воспитатель: Белоглазова И.В. 
Цель: 
       1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего 
           выполнение цепочки действий от подготовки (засучит рукава, включить воду) до  
           получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт); 
           осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, 
           используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со  
           сверстниками проблемно-игровой ситуации.  
      2. Закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно- 
           схематичную модель последовательности одевания. 
      3.  Воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками  
           деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить). 
необходимый материал: 
игровой персонаж кукла Катя, игровой персонаж поросенок Хрюша, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце). 
организация: образовательная ситуация конструируется вокруг куклы, которая предлагает детям поиграть с ней в хороводную игру, с дальнейшим появлением поросенка, с переходом в ванную комнату. Участвует небольшая подгруппа детей.

Ход занятия: 
Дети занимаются свободной деятельностью. Раздается стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках. 
Вос-ль: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это Катя. Она шепнула мне на ушко, что ей хочется с нами играть. Давайте поиграем с Катей в хороводную игру «Зайчик серенький сидит» (в конце игры в дверь вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный). 
Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть, я буду Зайкой! 
Вос-ль: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть,но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя. 
Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный. 
Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он? 
Дети: Грязный, неумный. 
Вос-ль: А покажи кА нам твои руки. 
Дети: Грязные. 
Вос-ль: Мы ругать тебя не будем 
               Все, что было позабудем, 
               Позабудем, все что было, 
               И научим мыться с мылом 
Дети, что для этого нужно? 
Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ 
Вос-ль: А где же это все находится? 
Дети: В умывальной комнате. 
Вос-ль: Пойдем умываться. 
хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает) 
Вос-ль: Дети, разве так открываю кран? 
Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол 
Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да 
                                        Где тут прячется вода. 
                                        Выходи водица 
                                         Мы пришли умыться! 
                                         Лейся на ладошку по-нем-нож-ку 
                                         Нет, не ипонемножку, посильней, 
                                         Будем умываться веселей! 
Вос-ль: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран? 
Дети: Рукава закатать. 
Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вот Петя Хочет помочь. 
Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки. 
(читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое 
                         Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою 
                         Ты бы грязнуля вспомнил про мыло, 
                         Мыло тебя наконец бы отмыло! 
Вос-ль: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Петя. 
Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо. 
Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся? 
« Водичка, водичка, умой мое личико 
Чтобы глазки блестели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок!  
Вос-ль: Что же дальше будем делать? 
Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек 
Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем. 
               Посмотри, Хрюша, как Петя это делает. Сначала руки вытирает, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку. 
Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я 
               Вот теперь хвалю я 
               Дети, каким стал Хрюша? 
Дети: Чистым, красивым. 
Вос-ль: Хрюша, тебе нравиться таким быть? 
Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду. 
Вос-ль: это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Все для чистоты. 
Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу. (уходит)

Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Хочешь Катя пойти с нами? 
Катя: Конечно хочу. Правда у меня стольки одежды. Я не знаю что одеть. 
Вос-ль: ребята, поможем Кате собраться? 
Дети отвечают: да 
Вос-ль: посмитрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки , кофта. Что же нам нужно? 
Дети отвечают 
Вос-ль: А почему? 
Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться. 
Вос-ль: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода. 
Катя: Значит я буду одевать шубу. 
Вос-ль: Погоди Катенька, шубу мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку, иначе одеваться будет неудобно, ты вспотеешь пока оденешься. Наши ребята знают, что за чем нужно одевать? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточка «Мы одеваемся на прогулку». Составим их по порядку. 
Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки. 
Вос-ль: итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки. 
Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема- помошница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит. 
Дети помогают Кате одеться, Одеваются сами. 
Катя: Спасибо, ребята, что помогли. 
Все идут Гулять. 
           
 

 


Информация о работе Комплексное занятие по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе