Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:30, творческая работа
Цель:
1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего
выполнение цепочки действий от подготовки (засучит рукава, включить воду) до
получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт);
осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению,
используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со
сверстниками проблемно-игровой ситуации.
2. Закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-
схематичную модель последовательности одевания.
3. Воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками
деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).
Конспект
комплексного занятия по формированию
навыков самообслуживания во второй
младшей группе
Цель:
1. Способствовать
формированию у детей целостного процесса
мытья рук, включающего
выполнение
цепочки действий от подготовки (засучит
рукава, включить воду) до
получения
результата (чистые сухие руки, полотенце
на своем месте, кран закрыт);
осознания
своей умелости, важности мытья рук по
мере их загрязнения; умению,
используя
речевые средства, принимать активное
участие в разрешении совместно со
сверстниками
проблемно-игровой ситуации.
2. Закрепить умение детей
самостоятельно одеваться на прогулку,
используя предметно-
схематичную
модель последовательности одевания.
3. Воспитывать у детей
гуманные способы поведения в совместной
со сверстниками
деятельности
(умение предложить помощь, поблагодарить).
необходимый материал:
игровой персонаж кукла Катя, игровой
персонаж поросенок Хрюша, комплект осенней
и зимней одежды, дидактические карточки
процессов одевания и умывания, предметы
для умывания (мыло, полотенце).
организация: образовательная ситуация
конструируется вокруг куклы, которая
предлагает детям поиграть с ней в хороводную
игру, с дальнейшим появлением поросенка,
с переходом в ванную комнату. Участвует
небольшая подгруппа детей.
Ход занятия:
Дети занимаются свободной деятельностью.
Раздается стук в дверь. Воспитатель входит
с куклой Катей на руках.
Вос-ль: Ребятки, посмотрите, кто к
нам пришел. Это Катя. Она шепнула мне на
ушко, что ей хочется с нами играть. Давайте
поиграем с Катей в хороводную игру «Зайчик
серенький сидит» (в конце игры в дверь
вбегает поросенок Хрюша, перепачканный
и грязный).
Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово!
А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу
с вами играть, я буду Зайкой!
Вос-ль: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами
конечно рады тебя видеть,но приходить
в гости и играть в таком виде, как у тебя,
нельзя.
Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный.
Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу,
какой он?
Дети: Грязный, неумный.
Вос-ль: А покажи кА нам твои руки.
Дети: Грязные.
Вос-ль: Мы ругать тебя не будем
Все, что было позабудем,
Позабудем, все что было,
И научим мыться с мылом
Дети, что для этого нужно?
Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ
Вос-ль: А где же это все находится?
Дети: В умывальной комнате.
Вос-ль: Пойдем умываться.
хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться.
Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно
открывает кран, всех обрызгивает)
Вос-ль: Дети, разве так открываю кран?
Дети: нет, надо открывать потихоньку,
чтобы никого не обрызгать и не залить
пол
Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да,
да
Вос-ль: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать,
прежде, чем открыть кран?
Дети: Рукава закатать.
Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли,
теперь надо научить Хрюшу умываться.
Кто мне поможет? Вот Петя Хочет помочь.
Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы
это будем делать? Намочим немного, возьмем
мыло и оденем на руки мыльные перчатки.
(читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою
Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Вос-ль: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо
лицо умыть, оно еще грязное. Как будем
лицо мыть, покажи Петя.
Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой,
наполнить и помыть лицо.
Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение
мы можем читать, когда умываемся?
« Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Вос-ль: Что же дальше будем делать?
Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать,
сложив руки в замочек
Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться
полотенцем.
Посмотри, Хрюша, как Петя это делает. Сначала
руки вытирает, затем лицо. Теперь вешаем
аккуратно полотенце на вешалку.
Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь хвалю я
Дети, каким стал Хрюша?
Дети: Чистым, красивым.
Вос-ль: Хрюша, тебе нравиться таким быть?
Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким
буду.
Вос-ль: это очень хорошо. Мы с ребятами
хотим подарить тебе подарок. Все для чистоты.
Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу. (уходит)
Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые
и опрятные. Мы с ребятами собираемся на
прогулку. Хочешь Катя пойти с нами?
Катя: Конечно хочу. Правда у меня стольки
одежды. Я не знаю что одеть.
Вос-ль: ребята, поможем Кате собраться?
Дети отвечают: да
Вос-ль: посмитрите, у Кати есть легкая
шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка,
шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки,
брючки , кофта. Что же нам нужно?
Дети отвечают
Вос-ль: А почему?
Дети отвечают: потому что холодно, можно
простудиться.
Вос-ль: Да ребята, на улице морозно, ветер
дует, поэтому наша одежда должна быть
теплой, защищать от холода.
Катя: Значит я буду одевать шубу.
Вос-ль: Погоди Катенька, шубу мы непременно
оденем, но все одевать нужно по порядку,
иначе одеваться будет неудобно, ты вспотеешь
пока оденешься. Наши ребята знают, что
за чем нужно одевать? Давайте-ка проверим.
Вот здесь у меня карточка «Мы одеваемся
на прогулку». Составим их по порядку.
Дети составляют карточки, воспитатель
исправляет в случае ошибки.
Вос-ль: итак, сначала мы одеваем колготки
и брючки, затем носочки и сапожки, теперь
свитер, шапочку, куртку или шубку, и в
конце шарф и варежки.
Чтобы нашим ребятам было легче собираться
на прогулку, в раздевалке у нас есть такая
схема- помошница. Если забудешь, что вперед
одевать, она тебе напомнит.
Дети помогают Кате одеться, Одеваются
сами.
Катя: Спасибо, ребята, что помогли.
Все идут Гулять.