Классный час “Путь к себе”

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:15, аттестационная работа

Описание работы

Цель: помочь ученику разобраться в себе, формировать нравственные категории личности (совесть, доброта, милосердие, гуманизм). Побудить задуматься о смысле и целях человеческой жизни, о том, каково назначение человека.

Работа содержит 1 файл

Классный час.docx

— 29.67 Кб (Скачать)

       1. “Человек - есть мера всех вещей”  Протагор

      2. Молодым людям надо почаще смотреться в зеркало: красивым - чтобы не срамить своей красоты, безобразным - чтобы воспитанием скрасить свое безобразие.  Сократ

      3. Дурные надежды, как дурные  путеводители, ведут к дурным  поступкам. Пифагор

      4. Прекрасное достигается путем  учения и ценой больших усилий, дурное усваивается само собой,  без труда.   Демокрит

      5. Не делай никому того, что ты  не хочешь, чтобы было сделано  тебе.   Хилон. 
 
 

      Оценка  за классный час:

        Классный руководитель 10 «а» класса:              Семёнова Н.Ф. 
Анализ   классного часа «Путь к себе»

      Класс: 10

        Вид воспитательного мероприятия: классный час

      Тема: «Путь к себе»

      Цепь: формировать и развивать нравственные качества ученика.

        Задачи: учить самоанализу своих поступков;

                    учить принимать решения; обогащать внутренний мир    ребенка;

                      формировать умения и навыки в сфере общения

      1. Организационный  этап

      цель: создать психологический настрой, благоприятную    эмоциональную обстановку, сформулировать цель через постановку проблемного вопроса.

      приемы: упр. «ассоциации», сообщение ученицы, постановка проблемного вопроса.

      средства: музыкальное сопровождение, наглядное средство - зажженная свеча, мультимедиа.

        деятельность уч-ся: рассуждения, устные ответы, высказывание своих мнений.

      Этот  этап создал психологический настрой. Волнующим моментом была свеча и  сравнение  зажжённой свечи и  жизни. Дети с первой минуты настроились  на разговор. Им пришлось задуматься о  смысле жизни. 

      2. Основной этап

      цель: сформулировать жизненные правила, ориентиры, которые помогут саморазвитию учащихся.

      приемы: беседа, создание ситуации выбора, комментирование цитат, формулирование выводов, создание проблемной ситуации, определение термина через определение или философское высказывание, инсценирование ситуации.

      средства: тренинговые упражнения «Собери из пазлов человека-мечту», «Черный ящик», «В картинной галерее», стихи, притча, высказывания философов, мультимедиа, анкетирование.

      деятельность  уч-ся: рассуждения, устные ответы, высказывание своих мнений, выразительное чтение стихов, участие в розыгрыше проблемной ситуации, обсуждение результатов обсуждения, работа в группах, в парах.

      В течение всей основной части  была обстановка  напряжения, поиска истины, решение проблемы. Какими же качествами я должен обладать? Как научить  ребёнка слушать своё сердце? С  помощью  средств и приёмов  мне удалось, достичь своей цели. Ребята были активными  участниками  на протяжении всего этапа. Высказывали  своё мнение, доказывали свою правоту.  

      3. Заключительный этап 
          цель: подведение итогов, рефлексия

      приемы: формулирование жизненного кредо, обсуждение смысла поучительной истории

      средства: сердечки с жизненными «золотыми» правилами, поучительная история, высказывания философов.

      Считаю, что формы проведения воспитательного  мероприятия соответствуют его цели и содержанию;

      Приемы  и средства  воспитания соответствуют поставленной цепи, они действенны, направлены на развитие личности;

      Гибко использовался арсенал  методов воспитания,   воспитательные воздействия на коллектив и одновременно на отдельную личность.

      Классный  час прошёл на хорошем уровне. Учащиеся были искренни, много взяли для себя полезной информации, а главное им пришлось задуматься о смысле жизни, уважать мнение каждого, научиться делать выбор,  иметь свои ценности,  ставить перед собой цель 
 
 
 
 
 
 
 

 

      


Информация о работе Классный час “Путь к себе”