Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:05, доклад
Деятельность любого образовательного учреждения – это, в первую очередь, процесс предоставления образовательной услуги. С учётом приведённой выше трактовки понятия «образовательная услуга», как общественного блага, и факторов, влияющих на качество образовательной услуги, понятие «качество образовательной услуги» должно составлять совокупность свойств и характеристик образовательного процесса, которая придаёт ему способность удовлетворять ожидаемые и неожидаемые образовательные потребности конкретных потребителей.
· качество ресурсного обеспечения процесса предоставления услуг:
§ материально-технического (учебные аудитории и лаборатории, оборудование, расходные материалы);
§ информационно-методического (учебная литература, пособия, сборники задач, макеты, тренажеры и т.п.);
· качество научных исследований.
3. Качество
процесса предоставления
· качество организации и реализации применяемых технологий предоставления образовательных услуг (форма и содержание образовательных процессов, мотивационные факторы);
· качество контроля процесса предоставления образовательных услуг;
· качество
результата процесса предоставления образовательных
услуг (соответствие уровня знаний студентов
и выпускников требованиям
4. Степень
удовлетворенности
· высокая удовлетворенность потребителей (учащиеся, работодатели и др.) качеством образовательных услуг;
· высокая
удовлетворенность
· высокая степень образованности членов общества.
Таким образом, деятельность любого образовательного учреждения – это, в первую очередь, процесс предоставления образовательной услуги. С учётом приведённой выше трактовки понятия «образовательная услуга», как общественного блага, и факторов, влияющих на качество образовательной услуги, понятие «качество образовательной услуги» должно составлять совокупность свойств и характеристик образовательного процесса, которая придаёт ему способность удовлетворять ожидаемые и неожидаемые образовательные потребности конкретных потребителей.
Литература
1. Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.Г. Экономика образования. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998.
2. Варжина Н.В. Проектирование элементов системы управления качеством вуза по модели МС ИСО 9001. /Вестник Омского университета. Серия “Экономика”, № 1. – Омск: Госуниверситет, 2003.
3. Данилова
Т.В. Методика оценки
4. Добрыднев С.И. К вопросу определения продукта вуза //Маркетинг в России и за рубежом, 2004. - №4. - С. 26-31.
5. Пузанков
Д.В., Степанов С.А., Шапошников С.О.
Использование принципов
6. Бурденко Е.В. Права работника. - М.: ИИЦ МГУДТ, 2006.
7. Зиннуров
У.Г. Маркетинг в деятельности
вузов: теория и методы
8. Кожухар В.М. К определению содержания образовательной услуги. //Маркетинг в России и за рубежом, 2005. - №3. – С. 31-41.
9. Человеческое
развитие: новое измерение социально-
10. Лукашенко
М. Маркетинг и PR в учебном
заведении //Высшее
11. Морозов А. В. Креативная педагогика и психология. – М.: ИНФРА-М, 2004.
12. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом, 1997. - №7-8. - С.79-85.
13. Медведев
Д. О качестве российских
14. Глудкин О.П. и др. Всеобщее управление качеством. - М.: Радио и связь, 1999.
15. Руководство
по применению стандарта ИСО
9000:2000 в области обучения и
образования. – М.:РИА «
Информация о работе Качество, конкурентоспособность образовательной услуги, как общественного блага