Качество, конкурентоспособность образовательной услуги, как общественного блага

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:05, доклад

Описание работы

Деятельность любого образовательного учреждения – это, в первую очередь, процесс предоставления образовательной услуги. С учётом приведённой выше трактовки понятия «образовательная услуга», как общественного блага, и факторов, влияющих на качество образовательной услуги, понятие «качество образовательной услуги» должно составлять совокупность свойств и характеристик образовательного процесса, которая придаёт ему способность удовлетворять ожидаемые и неожидаемые образовательные потребности конкретных потребителей.

Работа содержит 1 файл

Качество,конкурентоспособность образования как общественного блага.docx

— 27.11 Кб (Скачать)

· качество ресурсного обеспечения процесса предоставления услуг:

§ материально-технического (учебные аудитории и лаборатории, оборудование, расходные материалы);

§ информационно-методического (учебная литература, пособия, сборники задач, макеты, тренажеры и т.п.);

· качество научных исследований.

3. Качество  процесса предоставления образовательных  услуг, в том числе:

· качество организации и реализации применяемых  технологий предоставления образовательных  услуг (форма и содержание образовательных  процессов, мотивационные факторы);

· качество контроля процесса предоставления образовательных  услуг;

· качество результата процесса предоставления образовательных  услуг (соответствие уровня знаний студентов  и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта специальностей).

4. Степень  удовлетворенности потребителей:

· высокая  удовлетворенность потребителей (учащиеся, работодатели и др.) качеством образовательных  услуг;

· высокая  удовлетворенность преподавателей и сотрудников образовательного учреждения своей работой;

· высокая  степень образованности членов общества.

Таким образом, деятельность любого образовательного учреждения – это, в первую очередь, процесс предоставления образовательной  услуги. С учётом приведённой выше трактовки понятия  «образовательная услуга», как общественного  блага, и факторов, влияющих на качество образовательной  услуги, понятие «качество  образовательной  услуги» должно составлять совокупность свойств  и характеристик  образовательного процесса, которая придаёт  ему способность  удовлетворять ожидаемые  и неожидаемые  образовательные  потребности конкретных потребителей.

Литература

1. Щетинин  В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.Г. Экономика образования. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

2. Варжина Н.В. Проектирование элементов системы управления качеством вуза по модели МС ИСО 9001. /Вестник Омского университета. Серия “Экономика”, № 1. – Омск: Госуниверситет, 2003.

3. Данилова  Т.В. Методика оценки конкурентоспособности  вузов /Качество и конкурентоспособность  в ХХI веке: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2006. – С. 55-61.

4. Добрыднев С.И. К вопросу определения продукта вуза //Маркетинг в России и за рубежом, 2004. - №4. - С. 26-31.

5. Пузанков  Д.В., Степанов С.А., Шапошников С.О.  Использование принципов всеобщего  управления качеством и стандартов  серии ISO 9000 в инженерном образовании  //Проблемы качества в сфере  образования, 1999. - № 1.

6. Бурденко Е.В. Права работника. - М.: ИИЦ МГУДТ, 2006.

7. Зиннуров  У.Г. Маркетинг в деятельности  вузов: теория и методы решений.  -Уфа: Изд-во УГАТУ, 1993.

8. Кожухар В.М. К определению содержания образовательной услуги. //Маркетинг в России и за рубежом, 2005. - №3. – С. 31-41.

9. Человеческое  развитие: новое измерение социально-экономического  прогресса. Под ред. В.П.Колесова и Т.Маккинли. М.: Права человека, 2000.

10. Лукашенко  М. Маркетинг и PR в учебном  заведении //Высшее образование  в России, 2002. - №4. - С.32-40.

11. Морозов  А. В. Креативная педагогика  и психология. – М.: ИНФРА-М, 2004.

12. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом, 1997. - №7-8. - С.79-85.

13. Медведев  Д. О качестве российских вузов. - http://newsru.com/russia/27feb2008/pozor.html.

14. Глудкин О.П. и др. Всеобщее управление качеством. - М.: Радио и связь, 1999.

15. Руководство  по применению стандарта ИСО  9000:2000 в области обучения и  образования. – М.:РИА «Стандарты  и качество», 2002

Информация о работе Качество, конкурентоспособность образовательной услуги, как общественного блага