Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:15, статья
Дети с тяжёлой степенью умственной отсталости, имеющие множественные психические и/или физические нарушения развития - это достаточно сложный, своеобразный контингент. Их отличает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что результаты их обучения педагоги ждут достаточно долго, а могут так и не дождаться. Дети не дают «обратной связи», как их нормально развивающие сверстники и даже дети с более лёгкой степенью умственной отсталости. В характеристике ребенка с множественными нарушениями, с которым мы работаем, имеются следующие особенности: отсутствие речи, тяжелые нарушения двигательной активности, например, ДЦП, нарушения слуха и зрение разной степени тяжести.
Методические указания. Учитель при необходимости помогает ребёнку выполнять движения.
Цель: развитие ручной моторики и слухового восприятия.
Содержание. Учитель произносит рифмованную фразу и звенит в колокольчик. Предлагает ребенку повторить действия, чтобы колокольчик зазвенел.
Речевое сопровождение.
Вот звенит у нас звонок,
Начинается урок!
Методические указания. Учитель при необходимости помогает ребёнку выполнять движения.