Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:58, контрольная работа
Со времени создания программы многое изменилось. Поэтому вопрос: "Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?" - приобретает ныне особую актуальность и требует серьезной педагогической коррекции. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно-образовательная работа в условиях детского сада формируют тот эмпирический опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.
Введение
1.Экономика и дошкольник.
2.Формирование первичного экономического опыта дошкольников
3. Экономика в начальной школе.
Литература
Одной
из форм познавательно-игровой
Обогащаются занятия по математике, экологии, ознакомлению с окружающим миром. Это даёт возможность интегрировать задачи экономического воспитания в разные виды деятельности. В процессе комплексно-тематических занятий “ Город-завод”, “Трудовой день города”.
Новые образовательные задачи, в том числе и экономические, решаются через математическую, экологическую, художественную и другие виды детской деятельности через создание и решение проблемных задач, ситуаций, вопросов.
Прежде всего, следует учитывать, что игра как средство общения, обучения и накопления жизненного опыта является сложным социокультурным феноменом.
В процессе игры:
Значение
игры невозможно исчерпать и оценить
развлекательно-рекреативными
Игра-школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. Но от обычной школы она отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учиться. В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Игровое обучение ненавязчиво. Игра большей частью добровольна и желанна.
Урок, проводимый в игровой форме, требует определённых правил,
1. Предварительная
подготовка. Надо обсудить круг
вопросов и форму проведения.
Должны быть заранее
2. Обязательные
атрибуты игры: оформление, карта,
соответствующая перестановка
3. Обязательная констатация результата игры.
4. Компетентное жюри.
5. Обязательные
игровые моменты необучающего
характера для переключения
Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов, задачи с экономическим содержанием можно предлагать в занимательной форме, для чего в фабулу задачи вводятся любимые детьми герои.
Значительное
место в обучении экономике отводится
сказке. Народные сказки, вобравшие
вековой экономический опыт народа,
используются для воспитания таких
“экономических” качеств
Включаясь в решение сюжетной задачи, ребёнок открывает для себя экономическую сферу социальной жизни людей.
Основное знакомство детей с экономическими понятиями мною осуществляется на факультативных занятиях. Для этих занятий я использую комплект учебных пособий: книга для чтения Т.В.Смирновой “Белка и компания”. В этой книге в доступной для детского восприятия форме сказок раскрываются основные понятия рыночной экономики: потребности, производство, товар, цена, предприятия, кредит, банкротство, залог и т.д.
Герои сказки –Белка, ёжик Пыхтя, мышонок Шмыг, лис Фукс, стараются вместе решить нелёгкие задачи, которые ставит перед ними жизнь леса. Чтобы вести своё хозяйство разумно, им приходится постоянно думать, считать, планировать. Поддерживая и выручая друг друга, наши герои стараются понять, как действуют основные экономические законы. А дети, незаметно для себя овладевают экономическими знаниями.
Анализ практических занятий показывает, что экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.
Это подготовка
подрастающего человека к предстоящей
жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое
воспитание служит основой правильного
миропонимания и организации
эффективного взаимодействия ребёнка
с окружающим миром.
Литература