Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:19, реферат
Особая актуальность экономического воспитания определяется тем, что каждый человек сталкивается с проблемами экономики и в своей профессиональной деятельности, и в личной жизни. Школьник как будущий работник должен овладеть такими экономическими навыками: планирования и организации своей труда, выполнение профессиональных обязанностей, трудовых заданий согласно установленными экономическими и другими нормативами; оценки результатов своего труда по соответствующим критериям; поиска путей повышения эффективности своего труда; совершенствование производства в области своей профессиональной деятельности. Экономическая деятельность в сфере личной жизни предполагает: планирование и организации личного бюджета, доходов и расходов семьи; экономически обоснованную стоимость товаров, которые покупают для личного пользования, их рациональное использование; разумное отношение к своему здоровью, режима и образа жизни, использования свободного времени.
1. Введение
2. Сущность и проблемы направления
3. Глава 1: « Цель и задачи экономического воспитания»
4. Глава 2: «Формы и методы экономического воспитания»
5. Глава 3: «Принципы и педагогические требования экономического воспитания»
6. Опорный конспект
7. Вывод
8. Список литературы
- проблемно-дискуссионный метод (групповые дискуссии по одной и той же изучаемой теме).
- Практикум (психологический, исследовательский, прогностический, поисковый и пр.) – это своеобразные упражнения, направленные на отработку различных навыков, закрепление теоретических знаний соответствующей дисциплины и специальности. Практикум состоит из описания конкретных ситуаций изучаемых тем соответствующей дисциплины, анализируя которые, студенты могут принимать управленческое решение с позиции будущей специальности с учетом знаний, умений, навыков практической и исследовательской работы.
Глава 3: « Принципы и педагогические требования экономического воспитания»
Принципы воспитания – это исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса. В принципах воспитания сконцентрированы и обобщены опыт воспитания людей и результаты научных исследований. Как и принципы обучения, принципы воспитания объективны по содержанию, но субъективны по форме своего существования, поэтому знание принципов воспитания, закономерностей воспитательного процесса, которые они отражают, позволяет педагогу сознательно и творчески решать задачи воспитания людей, систематизировать и упорядочивать свою деятельность, осуществлять ее педагогически обоснованно, с тем чтобы уверенно достичь поставленной цели воспитания. Принципы воспитания тесно взаимосвязаны, их требования зачастую исходят одно из другого, обусловливая развивающий эффект воспитания. Выбор педагогом принципов воспитания обусловлен его собственным мировоззрением, стилем общения, чертами характера, и от того, какими принципами он руководствуется, зависит эффективность его воспитательной работы. Следует учитывать, что соблюдение требований одних принципов и пренебрежение другими не способствует качественному решению педагогом воспитательных задач. Основные принципы экономического воспитания:
Можно выделить два направления,
по которым осуществляется воздействие
на личность с помощью экономического
воспитания. Первое связано с развитием
психических функций, формированием
экономически значимых черт характера,
выделением индивидуальных особенностей
людей. Второе – с развитием социально-
Вывод
Экономическое воспитание совместно
с обучением участвует в
Опорный конспект
Экономическое воспитание
Цель: Подготовка молодёжи к экономической деятельности.
Задачи: - развитие экономического мышления личности для правильного понимания действия законов и явлений экономической жизни;
- формирование современного понимания процессов общественного развития, понимания роли труда и своего места в трудовом процессе; - воспитание бережного отношения к государственной собственности, особенно в условиях рынка;
- выработка умений, которые дадут возможность принимать активное участие в экономической деятельности на производстве; - раскрытие содержания экономических понятий, категорий, законов.
Формы:
- иллюстрации;
- беседа;
- лекции;
- олимпиады;
- факультативы;
- решение производственных задач;
- экскурсии.
Принципы:
1)комплексный подход
к предмету;
3)целеустремлённость воспитания;
4)сочетание требовательности и уважения к личности;
5)опора на позитивное в воспитании;
6)личностный подход;
7)сочетание индивидуальных и групповых форм воздействий.
Требования:
1)Высокий авторитет педагога и уровень обучения;
2)Искренность,
конкретность и доступность
3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ;
4)Заинтересованность;
5)Взаимосвязь с другими методами учебного процесса.
Список литературы: