Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:57, реферат
Цель экологического воспитания детей - формирование начал экологической культуры, что позволит в дальнейшем успешно усваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на общечеловеческие ценности, ставит задачу личностного развития ребёнка: заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры, гуманистические качества в человеке. Красота, добро, истина в четырех ведущих сферах действительности – в природе, рукотворном мире, окружающих людях и себе самом – это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени.
ЦЕЛЬ: Показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ:
Сейчас весна. Весной все оживает, распускаются листочки и цветут цветочки. Давайте вместе полюбуемся нашей красивой полянкой. Что растет на полянке? Правильно, трава и цветы. Какого цвета трава? (зеленого.) Какого цвета цветы на полянке? (желтого.) На что они похожи? (на маленькое солнышко.) Цветы яркие, их хорошо видно в зеленой траве.
Потрогайте
их ладошкой сверху, прикоснитесь
к ним осторожно. Что вы
Присядьте
на корточки. Посмотрите: на чем
стоят одуванчики? (на ножке.) Это
стебель. Скажите, какой
ЦЕЛЬ: Показать превращение желтых цветов одуванчиков в пушистые шарики, красоту поляны, на которой много зелёной травы и одуванчиков.
Сейчас мы с вами отправимся на нашу желтую полянку. А почему полянка желтая? Что там растет? (желтые одуванчики.)
Что случилось? Почему так мало желтых одуванчиков?
Что это такое? (показываю на пушистый шарик.) Да это же наш одуванчик, только он повзрослел и стал белым и пушистым шариком.
Носит одуванчик желтый
Подрастет, нарядится в
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е.Серова)
Сейчас я подую на этот пушистый шарик. Смотрите: что произойдет? (пушинки разлетелись). Правильно, все пушинки от ветра полетели в разные стороны. Это семена- детки у одуванчика, так они расселяются по полянке.
Найдите одуванчик с белой головой и подуйте на него.
Предлагаю
поиграть с одуванчиком в
ЦЕЛИ :учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать кисточку при смене краски; различать зеленую и белую краски; познакомить с растением- одуванчиком, его строением ; воспитывать эстетический вкус.
ОБОРУДОВАНИЕ:
фланелеграф, фигурки для фланелеграфа
(одуванчик); белая и зеленая краски, кисти,
стаканчик с водой, салфетки, бумага голубого
цвета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА: во время прогулки знакомимся
с одуванчиком. Дети под руководством
воспитателя выясняют, где у цветка
стебель, листья и какого они цвета, как
изменяется цветок во время своего роста.
Недавно на прогулке мы с
вами познакомились с очень
интересным цветочком:
(На
фланелеграфе прикрепляется
Вот он
какой красивый! Но всегда ли он был
таким пушистым?
Одуванчик.
Посмотрите:
Одуванчик!
Вот он,
Вот он,
Под берёзкой!
Почему –то этот мальчик
Носит девичью прическу.
Заведёт другую –
Я и эту сдую!
(В.Шварц)
Сложить из разных карточек одуванчик и назвать его части.
При помощи замены карточек показать, как изменяется одуванчик в разное время года (карточки может менять воспитатель, а ребёнок должен соответствующим образом менять внешний вид одуванчика).
Показать, как выглядит одуванчик днем и ночью, в солнечную и дождливую погоду.
Сложить из карточек одуванчик и разложить вокруг него карточки, изображающие то, что нужно одуванчику, чтобы он мог расти. Объяснить, для чего нужны одуванчику солнце, ветер, земля- почва, пчелы, снег, дождь (вода).
Более сложное задание:
Воспитатель готовит карточки с изображением другого растения и просит ребёнка выполнить задания, которые он выполнил по комплекту «Одуванчик».
Правильно выполненные задания означают, что дети усвоили, из каких частей состоит одуванчик и другие растения, как одуванчик изменяется (развивается) в течение года и когда и какие условия нужны для его существования.
Литература :
1.Коломина
Н.В. Воспитание основ
2.Самородова
А.П. Организация и методика
проведения наблюдений на
3.Лешаков А.А. Зеленая тропинка. Москва. 1998.
4.Елкина
Н.В. Учимся наблюдать и
5.Самородова
А.П., Теплякова Л.В. Игры в
6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005, № 6 2009.