История развития педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 06:46, контрольная работа

Описание работы

В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в нее, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладевали различными умениями и навыками.

Работа содержит 1 файл

педагогика.docx

— 30.25 Кб (Скачать)

     В конце 1980-х г.г. в России началось движение за обновление и перестройку школы. Это ярко выразилось в возникновении так называемой педагогики сотрудничества. Среди ее представителей - известные ученые-педагоги и самобытные творческие учителя Ш.А.Амонашвили, С.Л.Соловейчик, В.Ф.Шаталов, Н.П.Гузик, Н.Н.Палтышев, В.А.Караковский и др.

     Труды видных российских педагогов, активно разрабатывавших актуальные проблемы воспитания в 1960-1990г.г., известны во всем мире. Среди них методологические работы Ю.К.Бабанского, В.П.Беспалько, И.Я.Лернера, Н.Д.Никандрова, М.Н.Скаткина, В.А.Сластенина, Г.И.Щукиной и др. видных ученых.

     В целом, в настоящее время развитие педагогики детерминируется социально-экономическими условиями нашего общества, потребностями жизни и деятельности людей, достижениями современного научно-технического прогресса ит.д.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
     Образование и педагогическая наука насчитывают несколько тысячелетий своей истории. На этом пути педагогика постепенно из разрозненных взглядов, идей и теоретических положений превращалась в науку. Развитие воспитательно-образовательных институтов было многообразным, противоречивым и неоднозначным процессом. Изучение истории образования и педагогических учений – важное условие формирования общей и педагогической культуры будущего специалиста, поскольку оно дает знание о процессе развития теории и практики образования и воспитания и содействует становлению мировоззрения и педагогического профессионализма. 

     Итак педагогическая  наука - это сгусток многовекового  опыта обучения и воспитания  подрастающих поколений. Педагогическая  наука - это результат многолетних  исследований закономерностей формирования  всесторонне и гармонически развитой  личности. Знание педагогической  науки помогает в каждом конкретном  случае избирать оптимальные  педагогические решения.

     Давний спор о том, что такое педагогика - наука или искусство, разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса - основа учительского мастерства. К усвоению педагогики надо подходить как к научно - познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь - путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.

 

Список литературы

  1. В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов: Педагогика. 2002. - 576 с.

  1. М. А. Мазалова, Т. В. Уракова. История педагогики и образования: Пособие для сдачи экзамена. 2009.

start="3"

 Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История педагогики-М.2005

  1. http://prepod.info/ru/article/istoricheskoe-razvitie-pedagogiki-i-ee-svyaz-s-drugimi-naukami/

 


Информация о работе История развития педагогики