Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:07, реферат
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека.
Н.К. Крупская (1869 – 1939 г.г.)
Крупская являлась проводником
идей коммунистического
Макаренко А.С. (1888 – 1939 г.г.)
Макаренко разработал стройную
педагогическую систему,
В.А. Сухомлинский (1918 – 1970 г.г.)
Сухомлинский занимался
воспитания
детей: «Формирование
Заключение
Самостоятельность любой науки состоит не в том, пользуется она или не пользуется данными других наук. Советская педагогика использует материалы и данные смежных наук для решения своих задач, на основе строгого отбора и выявления границ их применения.
Итак педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.
Давний
спор о том, что такое
Испытание
практикой подтверждает многократно:
без глубокого знания науки воспитания
не развивается искусство воспитывать.
Знание закономерностей обучения и воспитания,
овладение методами педагогического
процесса – основа учительского мастерства.
К усвоению педагогики надо подходить
как к научно – познавательной деятельности,
на базе которой может и должно развиваться
педагогическое искусство как неотъемлемый
элемент педагогической деятельности.
А педагогом может быть далеко не каждый.
Это должен быть человек имеющий призвание,
призыв, внутреннее осознание того, что
это его путь – путь поиска, постоянного
беспокойства, путь сомнений необыкновенной
требовательности к себе, путь упорного,
каждодневного труда.
Литература
Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История педагогики-М., Просвещение, 1982г.
Харламов и. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин- тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990.
Харламов И.В. Педагогика. Минск., 1998.
Лихачев Б.Т. Лекции по педагогике. М.,1995.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. «Питер», 2000.