История педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:07, реферат

Описание работы

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 36.35 Кб (Скачать)

Н.К. Крупская (1869 – 1939 г.г.)

       Крупская являлась проводником  идей коммунистического воспитания человека. Она провозглашала право всех граждан на образование независимо от расовой, национальной принадлежности и социального положения, равенство в образовании женщины и мужчины, школа на родном языке. 
 

Макаренко А.С. (1888 – 1939 г.г.)

       Макаренко разработал стройную  педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как «прежде всего практически целесообразную науку». Узловой пункт его теории – тезис параллельного действия., т.е. органического единства воспитания и жизни общества. Квинтэссенцией методики системы воспитания является идея воспитательного коллектива. 

В.А. Сухомлинский (1918 – 1970 г.г.)

       Сухомлинский занимался вопросами  теории и методики коммунистического

 воспитания  детей: «Формирование коммунистических  убеждений молодого поколения», «Воспитание личности в советской школе». 

Заключение

  Самостоятельность любой науки состоит не в том, пользуется она или не пользуется данными других наук. Советская педагогика использует материалы и данные смежных наук для решения своих задач, на основе строгого отбора и выявления границ их применения.

  Итак педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.

 Давний  спор о том, что такое педагогика  – наука или искусство, разбивается о практику.

     Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса – основа учительского мастерства. К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда. 

Литература 

 Константинов  Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История педагогики-М., Просвещение, 1982г.

 Харламов  и. Ф. Педагогика: Учеб. пособие  для студентов ун-тов и пед. ин- тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990.

 Харламов  И.В. Педагогика. Минск., 1998.

 Лихачев  Б.Т. Лекции по педагогике. М.,1995.

 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. «Питер», 2000.

Информация о работе История педагогики