Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа
Одним из важнейших познавательных психических процессов является мышление, которое порождает новое знание на основе творческого отражения и преобразования действительности.
Мышление человека может развиваться, а его интеллектуальные способности — совершенствоваться. К этому выводу давно пришли многие психологи в результате наблюдений за изменениями уровня интеллектуального развития человека в течение его жизни и успешного применения на практике различных методов развития мышления.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Теоретическое исследование мышления детей дошкольного возраста
1.1 Мышление: понятие, характеристика, виды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Особенности мышления ребенка дошкольного возраста
и проблема его развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2 Исследование особенностей мышления детей дошкольного возраста
2.1 Цели, задачи и организация исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2 Обработка и анализ результатов исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
2.3 Методика развития мышления дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Приложение А Картинка к методике «Нелепицы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Приложение Б Картинки к методике «Что здесь лишнее?» . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Приложение В Контуры вырезаемых фигур к методике «Вырежи фигуры» . . .42
Приложение Г Материалы для развития мышления дошкольников . . . .