Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:15, реферат
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
Введение
§1 Что такое здоровьесберегающие технологии.
1.1 Понятие и классификация.
1.2 Принципы и требования.
§2 Методики, терапии
Технологии обучения здорового образа жизни
Название технологии |
Определение |
Особенности методики проведения |
Физкультурное занятие |
Организованная форма обучения. |
Занятия проводятся в соответствии с требованиями программы. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
Занятия из серии «Здоровье» |
Занятия по ознакомлению детей со своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье. Проводится 1 раз в неделю по 30 мин. |
Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. |
Самомассаж |
В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. |
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. |
Точечный массаж |
Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время. |
Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР - органов. Используется наглядный материал. |
Коммуникативные игры. |
1-2 раза в неделю по 30 мин. Игры направленные на развитие коммуникативных навыков детей. |
Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
Проблемно-игровые игротренинги и игротерапия. |
Тренинг творческой психотехники. (ТТП). Система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и память, осязание, зрительное внимание и память, воображение и творческую фантазию. В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от поставленных задач. |
Занятие может быть организовано не заметно от ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Количество детей на занятии – не более 10. |
Утренняя гимнастика |
Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра. |
Формы проведения: подвижные игры, полоса препятствий, ритмическая гимнастика, традиционная, с предметами, сюжетная. |
Коррекционные технологии
Название технологии |
Определение |
Особенности методики проведения |
Арттерапия |
Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. |
Занятия проводятся по подгруппам (10 – 13 человек), программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий. |
Технология музыкального воздействия. |
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы: либо отдельные занятия. 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности. |
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
Сказкотерапия |
2-4 занятия в месяц по 30 мин. |
Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. |
Технологии воздействия цветом |
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. |
Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. |
Технологии коррекции поведения. |
Сеансами по 10 – 12 занятий по 25 - 30 мин.
|
Проводятся по специальным методикам в малых группа по 6 - 8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий. |
Психогимнастика |
1 - 2 раза в неделю по 25-30 мин. |
Занятия проводятся по специальным методикам. |
Фонетическая ритмика |
2 раза в неделю, не раньше,
чем через 30 минут после приема
пищи. В физкультурном или |
Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетически грамотная речь без движений. |
Источники: