Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в работе учителя классов КРО

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:15, реферат

Описание работы

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

Содержание

Введение
§1 Что такое здоровьесберегающие технологии.
1.1 Понятие и классификация.
1.2 Принципы и требования.
§2 Методики, терапии

Работа содержит 1 файл

рефераьт.docx

— 35.91 Кб (Скачать)

 

Технологии   обучения здорового образа жизни

 

Название

технологии

Определение

Особенности методики

проведения

Физкультурное

занятие

Организованная форма  обучения.

Занятия проводятся в соответствии с требованиями программы. Перед  занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Занятия из серии «Здоровье»

Занятия по ознакомлению детей  со  своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье. Проводится 1 раз в неделю по 30 мин.

Могут быть включены в сетку  занятий  в качестве познавательного развития.

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в  различных  формах физкультурно-оздоровительной работы.

Необходимо объяснить  ребенку серьезность процедуры  и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Точечный массаж

Проводится в преддверии  эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время.

Проводится строго по специальной  методике.  Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР - органов. Используется наглядный материал.

Коммуникативные игры.

1-2 раза в неделю по 30 мин.

Игры направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды  и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Проблемно-игровые

игротренинги и игротерапия.

Тренинг творческой психотехники. (ТТП). Система игровых упражнений, которые тренируют способность  быстро и активно концентрировать  слуховое внимание и память, осязание, зрительное внимание и память, воображение  и творческую фантазию. В свободное  время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости  от поставленных задач.

Занятие может быть организовано  не заметно от ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Количество детей на занятии – не более 10.

Утренняя гимнастика

Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность  в поведении, приподнятое эмоциональное  состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра.

Формы проведения: подвижные  игры, полоса препятствий, ритмическая  гимнастика, традиционная, с предметами, сюжетная.

     

 

Коррекционные технологии

 

Название

технологии

Определение

Особенности методики

проведения

Арттерапия

Сеансами по 10-12  занятий по 30-35 мин.

Занятия проводятся по подгруппам  (10 – 13 человек), программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий.

Технология музыкального воздействия.

В различных формах физкультурно-оздоровительной  работы: либо отдельные занятия. 2-4 раза в месяц  в зависимости от поставленных целей. Создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть  других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя  и пр.

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин.

Занятия используют для психологической  терапевтической и развивающей  работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо  это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Технологии воздействия  цветом

Как специальное занятие   2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач.

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров. Правильно подобранные цвета  снимают напряжение и повышают эмоциональный  настрой ребенка.

Технологии коррекции  поведения.

Сеансами по 10 – 12 занятий  по  25  -  30 мин.

  • Игры с правилами
  • Игры-соревнования
  • Раскепощающие психотехнические игры (спец. игровые упражнения, в которых содержится явная или скрытая формула поведения)
  • Психотехнические освобождающие игры (направленные на ослабление внутренней агрессии, приобретение эмоц.  и поведенческой стабильности)
  • Режиссерские игры (где ребенок самостоятельно распределяет все роли между игрушками)
  • Народные игры  (обаяние игровых персонажей)

Проводятся по специальным  методикам в малых группа по 6 -  8 человек. Группы составляются не по одному признаку  -   дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий.

Психогимнастика

1 -  2 раза в неделю по 25-30 мин.

Занятия проводятся по специальным  методикам.

Фонетическая ритмика

2 раза в неделю, не раньше, чем через 30 минут после приема  пищи. В физкультурном или музыкальном  залах. 

Занятия рекомендованы детям  с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий -  фонетически  грамотная речь  без  движений.


 

 

Источники:

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/vidy-zdorovesberegayushchih-pedagogicheskih-tehnologiy-i-osobennosti-metodiki
  2. http://www.openclass.ru/node/47746
  3. http://zdorovayashkola.ru/zzt/zzt/
  4. http://lonkina.moy.su/publ/2-1-0-2
  5. http://www.shkolnymir.info/.
  6. http://www.v-vospitanie.ru/view_health.php?id=26

 

 

 

 


Информация о работе Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в работе учителя классов КРО