Использование развивающих компьютерных игр для развития творческих способностей младшего школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Проанализировать и обосновать эффективность использования развивающих компьютерных игр для формирования и развития творческих способностей младших школьников.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические основы формирования и развития творческих способностей младших школьников;
2. выявить особенности использования развивающих компьютерных игр на уроках в начальной школе
3. проанализировать организацию работы учителя по использованию компьютерных игр на уроках информатики для развития творческих способностей учащихся.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Развивающая игра как метод обучения……………………………......5
1.1. Происхождение и сущность игры………………………………………..5
1.2. Особенности развивающих игр………………………………………......7
Глава 2. Сущность творческих способностей.……………………….…….….10
2.1. Определение понятия «способности»…………………………………..10
2.2. Понятия творчество и творческие способности………………………..15
Глава 3. Работа учителя по формированию творческих способностей посредством развивающих игра..……………………………………………….17
3.1 Влияние развивающих игр на формирование творческих способностей учащихся начальной школы средствами информационных технологий…17
3.2 Организация работы по использованию развивающих игр для развития творческих способностей на уроках информатики в начальной школе…..21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

01 - курсовая.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

   Игровой элемент - обязательный атрибут каждого  урока. В целях стимулирования самостоятельности  и активности каждого учащегося, им предлагаются задания, направленные на развитие памяти, внимания и логического  мышления. Привлечение компьютера рассматривается как способ активизации творческого развития личности.

    Компьютерные игры способствуют  формированию у учащихся рефлексии   своей деятельности,  позволяет  учащимся  наглядно  представить  результат   своих действий.

   На  уроках информатики учителя используют такие игры, как например «Роботландия – классификаторы». Эта программа помогают сформировать у младших школьников понятия множество, элемент, признак. С помощью данной программы дети могут обнаружить и зафиксировать закономерность в цепочке элементов, найти в множестве элемент, не обладающий характерными признаками этого множества, провести разбиение множества по заданному признаку. На других уроках можно использовать другие игры, например «Бюро находок» - Конструирование и решение задач на сборку слов из заданного набора букв. Такую игру можно включить на уроках русского языка. «Конструктор сказок» - учитель может использовать конструктор в рамках курса информационной культуры, на уроках литературы или иностранного языка для стимулирования творчества школьника при помощи необычной, увлекательной деятельности.

   Благодаря взаимосвязи разных видов игр, в  том числе и компьютерных, ребенок овладевает умением  самостоятельно  и  инициативно  решать  игровые задачи, постепенно усложняющиеся по способу управления, содержанию  знаний, степени обобщенности действий, поднимаясь в своем развитии на более высокий уровень.

  
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

   Делая заключение, можно сказать, что применение компьютерных технологий очень эффективно помогает в развитии творческих способностей младших школьников. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

    Благодаря взаимосвязи разных видов игр, в  том числе и компьютерных,

ребенок овладевает умением  самостоятельно  и  инициативно  решать  игровые задачи, постепенно усложняющиеся по способу управления, содержанию  знаний, степени обобщенности действий, поднимаясь в своем развитии на более высокий уровень.

    Компьютерные  игры  имеют   особую  направленность.   Они    не   только

стимулируют индивидуальную деятельность детей, их творческий потенциал,  но и  являются  замечательным  средством,  объединяющим  детей  в   интересных групповых играх,  способствуют  их  неформальному  общению,  если  за  одним компьютером одновременно играют два – три ребенка.

    Задачи, которые ставились в исследовании, были достигнуты. Применение компьютерных технологий на уроках – эффективный  метод в развитии творческих способностей. Применение в школе компьютерной техники учителями, поможет сделать школьное преподавание более эффективным. 
 

Список  использованной литературы:

  1. Азаров Ю.П. Игра и труд. - М.: Знание, 1973.
  2. Агапова Р. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе// Информатика и образование, 1994, №2.
  3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.
  4. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопрос психологии, 1993, №3.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991.
  6. Гессен С. И. Основы педагогики  введение в прикладную философию. – М., 1995., гл. III, - 91с.
  7. Голицын Г.А. Информация и творчество. - М., 1997.
  8. Дремер Дж. М. В чем нуждается ваш ребенок. Логос, 1991.
  9. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.,1994.
  10. Лук А.Н. Психология творчества. - М., 1978.
  11. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. – М., 1946.
  12. Эльконин Д. Б. Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание, 1966, № 3.
  13. http://www.ref.by/refs/62/13609/1.html
  14. http://napishem.by/index.php?w=42&page=7
  15. http://festival.1september.ru/articles/530112/

Информация о работе Использование развивающих компьютерных игр для развития творческих способностей младшего школьника