Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 21:55, курсовая работа
Цель исследования: Проанализировать и обосновать эффективность использования развивающих компьютерных игр для формирования и развития творческих способностей младших школьников.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические основы формирования и развития творческих способностей младших школьников;
2. выявить особенности использования развивающих компьютерных игр на уроках в начальной школе
3. проанализировать организацию работы учителя по использованию компьютерных игр на уроках информатики для развития творческих способностей учащихся.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Развивающая игра как метод обучения……………………………......5
1.1. Происхождение и сущность игры………………………………………..5
1.2. Особенности развивающих игр………………………………………......7
Глава 2. Сущность творческих способностей.……………………….…….….10
2.1. Определение понятия «способности»…………………………………..10
2.2. Понятия творчество и творческие способности………………………..15
Глава 3. Работа учителя по формированию творческих способностей посредством развивающих игра..……………………………………………….17
3.1 Влияние развивающих игр на формирование творческих способностей учащихся начальной школы средствами информационных технологий…17
3.2 Организация работы по использованию развивающих игр для развития творческих способностей на уроках информатики в начальной школе…..21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...26
Игровой элемент - обязательный атрибут каждого урока. В целях стимулирования самостоятельности и активности каждого учащегося, им предлагаются задания, направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления. Привлечение компьютера рассматривается как способ активизации творческого развития личности.
Компьютерные игры
Благодаря взаимосвязи разных видов игр, в том числе и компьютерных, ребенок овладевает умением самостоятельно и инициативно решать игровые задачи, постепенно усложняющиеся по способу управления, содержанию знаний, степени обобщенности действий, поднимаясь в своем развитии на более высокий уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Благодаря взаимосвязи разных видов игр, в том числе и компьютерных,
ребенок овладевает умением самостоятельно и инициативно решать игровые задачи, постепенно усложняющиеся по способу управления, содержанию знаний, степени обобщенности действий, поднимаясь в своем развитии на более высокий уровень.
Компьютерные игры имеют особую направленность. Они не только
стимулируют индивидуальную деятельность детей, их творческий потенциал, но и являются замечательным средством, объединяющим детей в интересных групповых играх, способствуют их неформальному общению, если за одним компьютером одновременно играют два – три ребенка.
Задачи,
которые ставились в
Список использованной литературы: