Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа
целью данной курсовой работы будет являться создание и апробация комплекса упражнений с использованием подкастов, направленного на развитие речевой, языковой и социокультурной компетенций, умений аудирования и говорения.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.
1.1. Роль регионального компонента в обучении ИЯ в средней школе...7
1.2. Социальный сервис подкастов………………………………………11
Выводы по Главе 1………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………………….18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Коми государственный педагогический институт
Кафедра
французского языка
Асоскова Евгения Олеговна
448 группа
Курсовая работа
Использование мультимедийных средств на примере социального сервера подкастов при обучении французскому языку учащихся старших классов и реализации регионального компонента
Курсовая
работа
Научный руководитель – доцент,
кандидат педагогических наук
Уляшева
Татьяна Вениаминовна
Сыктывкар
2010г.
Оглавление:
Введение……………………………………………
Глава 1.
1.1. Роль регионального компонента в обучении ИЯ в средней школе...7
1.2.
Социальный сервис подкастов………
Выводы по Главе 1………………………………………………………..17
Список
использованной литературы…………………………………….18
Введение
На сегодняшний день в обучении иностранным языкам велика важность аутентичных материалов. Они способствуют развитию речевой иноязычной коммуникативной компетенции, а также повышению мотивации в обучении. В нашей работе мы постараемся изучить функции и значимость мультимедийных средств в обучении на примере технологии подкастинга.
Что же касается национально-регионального компонента, он является важным элементом нравственного, эстетического и гражданского воспитания школьников. Региональная проблематика приобретает всё большую актуальность в настоящее время, когда особенно возросла самостоятельность отдельных краёв и областей. Следовательно, введение национально-регионального компонента в обучение приобретает всё большую важность.
Объектом данной курсовой работы являются приемы и способы использования мультимедийных средств, а именно социального сервиса подкастов при реализации регионального компонента в обучении французскому языку в старших классах школ филологического профиля.
Предметом является комплекс упражнений для реализации регионального компонента с использованием подкастов в 11 классе Гимназии им.А.С. Пушкина.
Данное исследование является актуальным по двум причинам:
1) Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения. Ввод стандарта и регионального его компонента завершается в 2010 году.
Кроме того, как показывает анализ действующих УМК (L’Objectif) , в них не представлены задания, реализующие региональный (национально-региональный) компонент. Таким образом, они не вполне соответствуют требованиям, указанным в Примерной программе и Государственном стандарте Российского образования, поэтому целесообразно, по нашему мнению, будет их дополнить.
2)
При изучении иностранных
Новизной нашего исследования является использование подкастов в обучении иностранным языкам для совершенствования умений аудирования и говорения, повышения знаний о иноязычной и своей культуре у учащихся .
В начале исследования нами была сформулирована следующая гипотеза: если в процессе обучения иностранным языкам использовать соответствующие подкасты, это позволит учащимся лучше овладеть навыками аудирования и говорения, и, следовательно, повысит успешность обучения.
Мы считаем, что учащимся необходимо уметь переносить иноязычное содержание культуроведческого французского высказывания на региональную основу. Таким образом, целью данной курсовой работы будет являться создание и апробация комплекса упражнений с использованием подкастов, направленного на развитие речевой, языковой и социокультурной компетенций, умений аудирования и говорения.
Задачи:
В ходе исследования нами будут использованы следующие методы:
Теоретической ценностью данной работы является возможность её использования в соответствующих теоретических курсах.
Практической
ценностью является то, что результаты
нашего исследования могут быть использованы
учителями французского языка для реализации
регионального компонента при обучении
французскому языку с использованием
мультимедийных средств.
Глава 1.
1.1. Региональный компонент в обучении ИЯ в средней школе
В законе “Об образовании” (статья 7) закреплены два компонента стандарта – федеральный и региональный. Федеральный компонент стандарта обеспечивает единство образовательного пространства на территории Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений базовыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможности продолжения образования. Региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями, культурой региона. Он отвечает потребностям и интересам региона и позволяет организовать поддержку образовательных областей, развитие направлений, ведение курсов, приоритетных для региона.
Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.
Объемы регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования устанавливает федеральный базисный учебный план.
Примерные программы по французскому языку определяют две основных цели обучения в старшей школе: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Второй, не менее важной целью, авторы Программы называют следующее: «развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота» [7].
Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании у учащихся коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, непосредственный и опосредованный диалог культур. Диалог культур ориентирует на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучении иностранному языку, он не только приобщает школьников к культуре страны, но и помогает им лучше осознать культуру своей собственной страны.
Однако на практике это не всегда реализуется в полном объеме. Менее всего ученики готовы вести разговор на иностранном языке о своем крае, городе, так как учебник ИЯ (L’Objectif) содержит материал, отражающий реалии нашей страны в целом, но не уделяющий внимания особенностям отдельных регионов.
Известно, что культура государства – это сочетание культур его регионов в целом. Региональная культура, развиваясь, питается из двух источников, один из которых – внутреннее саморазвитие, а второй – взаимодействие с другими культурами. [4]
Таким образом, в структуре регионального компонента выделяется два аспекта:
Краеведческий аспект регионального компонента имеет целью формирование функциональной культурной грамотности. В связи с чем ставятся следующие задачи:
Региональный компонент выполняет следующие дидактические функции:
По мнению Ивановой Н.Н., Чудиловой А.И. и Вилковой Н.Д, интеграция культуры осуществляется по двум направлениям:
Выделяются две формы введения регионального компонента:
Регионоведческая составляющая в содержании образования на сегодняшний день является, по мнению педагогов (М.А. Федотова,Е.С. Полат, И.П. Топленкина), фрагментарной. Таким образом, в настоящее время нам представляется актуальной проблема научно-методического обоснования использования краеведческого материала в обучении иностранным языкам.