Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:35, курсовая работа
Цель работы: изучение особенностей использования компьютерных технологий, Интернет-ресурсов и мультимедийных учебно-методических комплексов в процессе обучения английскому языку. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
-изучить сущность компьютерных технологий;
-рассмотреть возможности использования компьютерных и информационных технологий в процессе обучения английскому языку;
-выявить и проанализировать особенности использования мультимедийных учебно-методических комплексов и Интернет- ресурсов в обучении английскому языку;
Введение.. 3
Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в учебном процессе…………………………………………………………….........5
1.1 Мультимедийные учебно-методические комплексы и компьютерные обучающие программы как средство обучения английскому языку………….6
1.2 Интернет-ресурсы как средство обучения английскому языку …….7
Глава 2. Пути и возможности применения компьютерных технологий в образовательном процессе……………………………………………………..… 9
2.1 Использование мультимедийных учебно-методических комплексов в процессе обучения английскому языку………..…………………………………10
2.2 Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка….13
Заключение……………………………………………………………………….....16
Библиографический список………………………………………………………..18
Есть программы, обучающие
Опираясь на теоретические разработки отечественных и зарубежных исследователей , приводятся основные принципы построения мультимедийного учебно-методического комплекса [1, с. 96]:
Явным
преимуществом компьютера является
возможность обеспечить индивидуальный
подход к учащимся. С помощью компьютерных
программ можно изучать язык в
индивидуальном темпе и последовательности,
что позволяет учитывать
Использование мультимедийных комплексов является еще и фактором, положительно влияющим на мотивацию к изучению языка. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказывается на мотивации. Положительная атмосфера на занятии и заинтересованность обучающихся имеют очень большое значение.
Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определенную языковую ситуацию, давая возможность учащимся запросить определенную форму помощи, излагая учебный материал с иллюстрациями, графиками. Значительно расширяются типы задач, с которыми учащиеся работают: моделирование, составление алгоритма, программирование и т. д. [25, с. 67].
Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. Компьютер обеспечивает всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Во многих случаях компьютер не только фиксирует ошибку, но довольно точно определяет ее характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающую ее появление. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.
На
сегодняшний момент существует огромное
количество мультимедийных программ
по английскому языку, как зарубежных,
так и отечественных («Профессор
Хиггинс. Английский без акцента!»,
«Bridge to English. Базовый курс английского
языка», «English Platinum 2000», «Oxford Platinum», курс
Т.Н. Игнатовой «Английский язык для общения»,
курс Н.А.Бонк «Английский – шаг за шагом»,
«Английский язык. Путь к совершенству»
и др.).
2.2 Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на занятии:
- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
-
совершенствовать умения
-
совершенствовать умения
-
совершенствовать умения
-
пополнять свой словарный
-
знакомиться с
-
формировать устойчивую
Как компьютерно- информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка.
Использование
Microsoft NetMeeting позволяет реализовать оперативный
контроль выполнения полученных заданий.
После объяснения учебного материала
студенты получают самостоятельные задания
в виде упражнений для закрепления полученных
знаний и отработки приемов и навыков
выполнения тех или иных видов работ. Со
стороны преподавателя необходим оперативный
контроль за их самостоятельной работой.
Использование систем удаленного доступа
обеспечивает осуществление контроля
самостоятельной работы студентов на
более качественном, прогрессивном уровне.
Преподаватель со своего компьютера имеет
возможность не только контролировать
выполнение заданий, но и соучаствовать
в этом процессе в реальном масштабе времени.
Этот режим целесообразно использовать
для любой формы творческой работы при
изучении английского языка: написании
эссе, выполнении письменного перевода,
выявлении главной мысли текста, создании
его аннотации, сочинении диалогического
дискурса, выполнении грамматических
тестов и упражнений. Данный режим позволяет
преподавателю исправлять ошибки и писать
комментарии в процессе непосредственного
выполнения учебного задания, указывая
ориентиры одному студенту и не отвлекая
других, при этом охватывая по очереди
всю аудиторию.
Заключение
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению английским языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
В мультимедийных обучающих программах по английскому языку используются различные методические приёмы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль.
Помимо использования мультимедийных обучающих программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернета для аудиторной и самостоятельной работы, а также проектной деятельности учеников.
Использование компьютерных технологий даёт возможность освободить преподавателя от значительной части рутинной работы в проведении контроля знаний учащихся, такой как проверка выполнения отдельных упражнений, проведения фронтального опроса. Применение компьютерной техники делает занятие привлекательным и по - настоящему современным. Происходит индивидуализация обучения. Контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Тем не менее, внедрение использования мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Так же обучение немыслимо без воспитывающего воздействия личности обучающего на учеников, а для этого необходим их непосредственный контакт преподавателя с учащимися.
Пожалуй,
наиболее эффективно в настоящее
время – это сочетание
Библиографический
список