Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:13, реферат
Цель работы — изучить направления применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
-рассмотреть положительное и отрицательное влияние компьютера на ребенка.
-изучить значение использования компьютерной техники в дошкольном образовании.
-выявить условия и требования к использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе, в частности при обучении математике.
Введение…………………………………………………………………….2
Компьютер: за и против. Требования к условиям для работы с компьютерной техникой………………………………………………………….4
Значение использования компьютерной техники в дошкольном образовании………………………………………………………………………7
Значение использования компьютера в предматематической подготовке дошкольников…………………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………….12
Компьютерные математические
программы и дидактические
Таким образом, использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления.
Заключение
Сочетая в себе возможности и функции телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, компьютер приходит к ребёнку как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, развития высших психических функций; создания коммуникативной мотивации и развития навыков общения; развития интеллекта, познавательных интересов, творческих способностей.
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
Компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
При применении компьютерных
игровых развивающих и
Учитывая специфику
Список использованной литературы
1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
2.Димитр Павлов. Методические разработки по использованию компьютера в образовании. - Челябинск: Челябинский областной институт усовершенствования учителей, 1992.
3.З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Волгоград, 2010.
4.Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., N 11, с. 53 - 57.
5.Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
6.Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
7.Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры". Дошкольное воспитание, 2000г., N 8, с. 60 - 68.
8.Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992.