Использование компьютера в предматематической подготовке ребенка дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:13, реферат

Описание работы

Цель работы — изучить направления применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:
-рассмотреть положительное и отрицательное влияние компьютера на ребенка.
-изучить значение использования компьютерной техники в дошкольном образовании.
-выявить условия и требования к использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе, в частности при обучении математике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Компьютер: за и против. Требования к условиям для работы с компьютерной техникой………………………………………………………….4
Значение использования компьютерной техники в дошкольном образовании………………………………………………………………………7
Значение использования компьютера в предматематической подготовке дошкольников…………………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………….12

Работа содержит 1 файл

использование компьютера.docx

— 28.87 Кб (Скачать)

 Компьютерные математические  программы и дидактические задания,  разработанные педагогами для  детей старшего дошкольного возраста, строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру.

Таким образом, использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления.

 

 

Заключение

 

Сочетая в себе возможности и функции телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, компьютер приходит к ребёнку как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, развития высших психических функций; создания коммуникативной мотивации и развития навыков общения; развития интеллекта, познавательных интересов, творческих способностей.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.

Компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

При применении компьютерных игровых развивающих и обучающих  программ в образовательном процессе необходимо в обязательном порядке учитывать психические и психофизиологические возможности ребенка.

Учитывая специфику современной  реальности, необходимо грамотно внедрять современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к оптимальному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.

2.Димитр Павлов. Методические разработки по использованию компьютера в образовании. - Челябинск: Челябинский областной институт усовершенствования учителей, 1992.

 3.З.М. Габдуллина. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Волгоград, 2010.

4.Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., N 11, с. 53 - 57.

5.Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.

6.Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.

7.Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры". Дошкольное воспитание, 2000г., N 8, с. 60 - 68.

8.Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992.

 


Информация о работе Использование компьютера в предматематической подготовке ребенка дошкольного возраста