Использование икт в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 21:41, реферат

Описание работы

В повседневной жизни мы часто не задумываемся о том, как живут люди с ограниченными возможностями, с какими проблемами им приходится сталкиваться. Зачастую мир таких людей сужается до размеров квартиры, где они живут, а круг общения ограничивается лишь самыми близкими родственниками. До недавнего времени едва ли не единственным «окном в большой мир» для них оставались телевидение или радио. Однако эти средства коммуникаций являются, в первую очередь, информационными и не удовлетворяют потребностей инвалидов в общении, не позволяют им жить активной жизнью.

Содержание

Введение 3
Использование ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Дистанционное обучение – инвалидам 5
Использование компьютерных программ «ВИДИМАЯ РЕЧЬ» И
«ДЕЛЬФА – 130»

Заключение 11
Литература 12

Работа содержит 1 файл

икт.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

      «ДЕЛЬФА-130»

    В нашей стране широкий доступ к  использованию микропроцессоров и  информационных технологий разработчики получили только в начале 90-х годов, поэтому первое российское вспомогательное средство формирования и коррекции произносительной стороны речи детей – «Сурдо-логопедический тренажер «Дельфа-130» был разработан только в 1992 году и по своим функциональным возможностям значительно уступал разработанной в 1992 году корпорацией IBM компьютерной программе Speech Viewer («Видимая речь»).

    Основополагающий  принцип действия тренажёра –  зрительный контроль формирования произносительных навыков. Звучащая речь, произносимая в микрофон, появляется на экране компьютера в виде изображений, движущихся картинок. Тренажер позволяет отрабатывать важные параметры ритмико-интонационной структуры речи (интонацию, темп, слитность, словесное ударение и т.д.) и произношение многих звуков.

      При этом обеспечивается возможность  отработки, как изолированных  звуков, так и слогов, слов, словосочетаний, фраз, т.е. различных речевых единиц.

    Компьютерный  тренажер позволяет работать индивидуально  с каждым ребенком, изменяя порог  чувствительности и уровень сложности выполнения задания.

    Компьютерный  тренажер делает занятия с детьми привлекательными, обеспечивая необходимый  психологический и эмоциональный  настрой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    В работе над коррекцией речи необходимо использовать все вспомогательные средства, доступные логопеду.

    В «Видимой речи» визуализируются  все основные акустические компоненты речи. В «Дельфе -130» визуализируются  отдельные компоненты речи. Используемые в обеих программах образы интересны  и доступны детям дошкольного и младшего школьного возраста.

    «Видимая  речь» - дорогая программа. «Дельфа-130»  дешевле.

    Умелое  сочетание обеих программ даёт положительный  эффект гораздо быстрее, чем использование  только одного тренажера.

Не только учитель учит детей. Этот процесс  всегда взаимообратный. Дети тоже учат педагога, подсказывают свои решения, дают неожиданные названия и объяснения упражнениям. Даже детские ошибки о многом могут сказать педагогу, научить, как лучше в следующий раз построить работу. 

     С развитием и распространением Интернета ситуация начала меняться в лучшую сторону: существенно расширился информационный поток, увеличилось количество доступных ресурсов, но самое главное — появился канал обратной связи с окружающим миром, который дал людям с ограниченными возможностями шанс реализовать свой потенциал.

     Появление Интернета не только позволило им более активно общаться с окружающим миром, но и открыло новые возможности, как для получения образования, так и для применения полученных знаний на практике.

     Использование информационных технологий в образовании, как в традиционных аудиториях, так и для дистанционного обучения, все более широко распространяется во все мире. ИКТ способны значительно увеличить шансы для людей с инвалидностью получить образование на всех уровнях. Широкое использование ИКТ в преподавании и получении знаний может способствовать решению многих проблем, включая проблемы, связанные с доступностью учебных заведений для инвалидов.

     Литература

  1. Старобина Е.М. Профессиональное образование инвалидов - М.: НИИРПО. – 2003
  2. http://www.wil.ru/Open/virtual/startparams/method/GetPage/p/91/p/v00__0/endparams/main.html - Сайт "Путь к независимой жизни"
  3. http://webconf.irro.ru/index.php - Информационные и коммуникационные технологии в образовании»
  4. http://www.relin.ru/ - Портал, посвящённый реабилитации людей с инвалидностью

Информация о работе Использование икт в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья