Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:40, контрольная работа
Современный мир — это уже не только мир, в котором материальная база является предметом ожесточенного соперничества, в этом новом формирующемся мире ключ к успеху будет лежать в умелом управлении информационными возможностями и ресурсами. Сегодня стало абсолютно ясным, и это было подтверждено в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, что информационная сфера, являясь системообразующим фактором современного общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности государств, а с развитием прогресса эта зависимость будет возрастать.
Введение...................................................................................................................2
Информационные революции. Информационное общество. Информатизация. Информационная культура.....................................................................................4
Заключение...............................................................................................................
Список используемой литературы..........................................................................
Мы являемся свидетелями существенного повышения роли и места информации в жизни личности, общества, государства, воздействия информации на развитие личности, общества, государства. Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается и покупается. Информация превратилась в оружие, возникают и прекращаются информационные войны. Активнейшим образом развивается и входит в нашу жизнь трансграничная информационная сеть Интернет.
Все это серьезно трансформирует жизнь личности, общества, государства. Цивилизация в целом и каждый из нас, в частности, находимся в стадии формирования общества нового типа - информационного общества. Это общество все еще непонятно для многих. Социальная система и право как один из основных регуляторов этой системы существенно отстают от темпов развития информационного общества, от непостижимых скоростей наступления на нас новых информационных технологий и всемирной паутины Интернет - (строительного материала" информационного общества.
Еще недавно никто не представлял, что человечество окажется на пороге новой эры в развитии цивилизации — информационной.
С середины 20 века начался постепенный переход от индустриального к информационному обществу. Т.е. в настоящее время происходит активный процесс информатизации общества.
Под информатизацией понимается активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей.
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, обработкой, продажей и обменом информацией.
В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе овладения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность.
В информационном обществе важным становится не только произвести большое количество продукции, но и произвести нужную продукцию в определённое время, с определёнными затратами и т.д. Поэтому в информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства, человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, труд становиться творческим, интеллектуальным и т.д.
В качестве критериев развитости информационного общества можно взять три:
В
последнее время появилась
Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией для ее получения, обработки и передачи, используя компьютерную информационную технологию, современные средства и методы.
Будучи
важнейшей составляющей культуры в
целом, информационная культура является
продуктом разнообразных
Информационная культура заимствует и использует достижения многих наук: кибернетики, информатики, теории информации, математики, теории проектирования баз данных и ряда других дисциплин. Неотъемлемой частью информационной культуры является знание информационной технологии и умение применять ее на практике.
В
информационном обществе необходимо овладевать
информационной культурой с раннего
детства, сначала с помощью электронных
игрушек, а позднее - с привлечением
персонального компьютера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении мне хотелось бы отметить о том, что информационная революция есть всего лишь часть более широкой технологической революции с еще более глубокими последствиями, основные элементы которой в ближайшие 10 — 20 лет только начнут проступать.
Информационная революция не единственная, рожденная технологией, революция, которая сегодня идет полным ходом, она просто наиболее известна. Прогресс в биотехнологии и нанотехнологии и их совместных применениях с информационными технологиями должны кардинально изменить мир во второй половине XXI столетия.
Последствия биореволюции будут особенно глубокими и неоднозначными.
Достижения в области молекулярной биологии создали базу, необходимую для управления растительным, животным и человеческим геномами.
За прошедшее десятилетие были сделаны важные открытия, позволившие глубже понять и приступить к управлению фундаментальными структурами на микро- и нано -уровне. Проведенные исследования в области нанотехнологий в ближайшие годы позволят создать принципиально новые вычислительные устройства, производительность компьютеров продолжит удваиваться каждые 18 месяцев. Согласно выводам экспертов подобные разработки, вероятно, изменят большинство отраслей промышленности: от новых вакцин и компьютеров, до новейших материалов для машиностроения и легкой промышленности, серьезно трансформируя мир XXI столетия.
В результате совместного применения достижений в области биотехнологий, нанотехнологий и информационных технологий полное экономическое и социальное воздействие этой объединенной технологической революции на общество будет еще более глубоким, чем от индивидуального воздействия каждой из технологий.
Способность изменять клетки и геномы животного уже привела к значительным противоречиям; способность изменять человеческий геном приведет к наиболее глубоким противоречия за всю историю человечества.
Генетически измененные продукты широко используются в некоторых частях мира и запрещены в других. Ограничения в свободном движении генетически измененных продуктов во всем мире уже стали одной из главных международных проблем. Клонирование животных также вызвало серьезные противоречия в ряде наций, в которых подобные эксперименты были предприняты.
По
мнению экспертов РЭНД, все споры
относительно изменения геномов
растительного и животного
Поскольку
темпы перечисленных
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие для студ. высш. педаг. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007.
2. Боер В. М., Павельева О. Г. Информационное право: учеб. пособие. Ч. 1 / В. М. Боер,О. Г. Павельева; ГУАП. — СПб., 2006.
3. Информационные ресурсы России. - М.:Росинформресурс,1996.
4.
Колин К.К. Информационная цивилизация:
будущее или реальность? "Библиотековедение".
Изд-во РГБ "Пашков дом". М., 2001. № 1.
Информация о работе Инструментарий информационно-коммуникационных технологий