Инструментарий информационно-коммуникационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:40, контрольная работа

Описание работы

Современный мир — это уже не только мир, в котором материальная база является предметом ожесточенного соперничества, в этом новом формирующемся мире ключ к успеху будет лежать в умелом управлении информационными возможностями и ресурсами. Сегодня стало абсолютно ясным, и это было подтверждено в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, что информационная сфера, являясь системообразующим фактором современного общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности государств, а с развитием прогресса эта зависимость будет возрастать.

Содержание

Введение...................................................................................................................2
Информационные революции. Информационное общество. Информатизация. Информационная культура.....................................................................................4
Заключение...............................................................................................................
Список используемой литературы..........................................................................

Работа содержит 1 файл

к.р. АУДИВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.docx

— 29.66 Кб (Скачать)

     Мы  являемся свидетелями существенного  повышения роли и места информации в жизни личности, общества, государства, воздействия информации на развитие личности, общества, государства. Информация сегодня превратилась в мощный реально  ощутимый ресурс, имеющий даже большую  ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается  и покупается. Информация превратилась в оружие, возникают и прекращаются информационные войны. Активнейшим  образом развивается и входит в нашу жизнь трансграничная информационная сеть Интернет.

     Все это серьезно трансформирует жизнь  личности, общества, государства. Цивилизация  в целом и каждый из нас, в частности, находимся в стадии формирования общества нового типа - информационного общества. Это общество все еще непонятно для многих. Социальная система и право как один из основных регуляторов этой системы существенно отстают от темпов развития информационного общества, от непостижимых скоростей наступления на нас новых информационных технологий и всемирной паутины Интернет - (строительного материала" информационного общества.

     Еще недавно никто не представлял, что  человечество окажется на пороге новой  эры в развитии цивилизации —  информационной.

     С середины 20 века начался постепенный  переход от индустриального к информационному обществу. Т.е. в настоящее время происходит активный процесс информатизации общества.

     Под информатизацией понимается активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей.

     Информационное  общество — общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, обработкой, продажей и обменом информацией.

     В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе овладения информацией о самых  различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить  любую деятельность.

     В информационном обществе важным становится не только произвести большое количество продукции, но и произвести нужную продукцию в определённое время, с определёнными затратами и т.д. Поэтому в информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства, человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, труд становиться творческим, интеллектуальным и т.д.

   В качестве критериев развитости информационного общества можно взять три:

  1. Наличие компьютеров.
  2. Уровень развития компьютерных сетей.
  3. Количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

     В последнее время появилась новая  категория культуры - информационная. Это вызвано тем, что для жизни и работы в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо овладеть современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, в новых жизненных условиях степень информированности одного человека напрямую зависит от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а следует научиться такой технологии работы с информацией, когда решения подготавливаются и принимаются на основе коллективного знания. Таким образом, человек должен иметь определенный уровень культуры для работы с информацией.

     Информационная  культура - умение целенаправленно работать с информацией для ее получения, обработки и передачи, используя компьютерную информационную технологию, современные средства и методы.

     Будучи  важнейшей составляющей культуры в  целом, информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека. В основном она проявляется в следующем:

  • в конкретных навыках по использования различных технических устройств - от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей;
  • в способности использовать в своей работе компьютерную информационную технологию;
  • в умении извлекать информацию из различных источников - от периодической печати до электронных коммуникаций;
  • в умении представлять информацию в понятном виде и эффективно ее использовать;
  • в знании аналитических методов обработки информации;
  • в умении работать с различными видами информации.

     Информационная  культура заимствует и использует достижения многих наук: кибернетики, информатики, теории информации, математики, теории проектирования баз данных и ряда других дисциплин. Неотъемлемой частью информационной культуры является знание информационной технологии и умение применять ее на практике.

     В информационном обществе необходимо овладевать информационной культурой с раннего  детства, сначала с помощью электронных  игрушек, а позднее - с привлечением персонального компьютера.  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключении мне хотелось бы отметить о том, что информационная революция есть всего лишь часть более широкой технологической революции с еще более глубокими последствиями, основные элементы которой в ближайшие 10 — 20 лет только начнут проступать.

     Информационная  революция не единственная, рожденная  технологией, революция, которая сегодня  идет полным ходом, она просто наиболее известна. Прогресс в биотехнологии  и нанотехнологии и их совместных применениях с информационными  технологиями должны кардинально изменить мир во второй половине XXI столетия.

     Последствия биореволюции будут  особенно глубокими  и неоднозначными.

     Достижения  в области молекулярной биологии создали базу, необходимую для  управления растительным, животным и  человеческим геномами.

     За  прошедшее десятилетие были сделаны  важные открытия, позволившие глубже понять и приступить к управлению фундаментальными структурами на микро- и нано -уровне. Проведенные исследования в области нанотехнологий в ближайшие годы позволят создать принципиально новые вычислительные устройства, производительность компьютеров продолжит удваиваться каждые 18 месяцев. Согласно выводам экспертов подобные разработки, вероятно, изменят большинство отраслей промышленности: от новых вакцин и компьютеров, до новейших материалов для машиностроения и легкой промышленности, серьезно трансформируя мир XXI столетия.

     В результате совместного применения достижений в области биотехнологий, нанотехнологий и информационных технологий полное экономическое и социальное воздействие этой объединенной технологической  революции на общество будет еще  более глубоким, чем от индивидуального  воздействия каждой из технологий.

     Способность изменять клетки и  геномы животного  уже привела к  значительным противоречиям; способность изменять человеческий геном  приведет к наиболее глубоким противоречия за всю историю  человечества.

     Генетически измененные продукты широко используются в некоторых частях мира и запрещены  в других. Ограничения в свободном  движении генетически измененных продуктов  во всем мире уже стали одной из главных международных проблем. Клонирование животных также вызвало  серьезные противоречия в ряде наций, в которых подобные эксперименты были предприняты.

     По  мнению экспертов РЭНД, все споры  относительно изменения геномов  растительного и животного происхождения  ничто по сравнению со спорами, которые  возникнут при попытках изменить человеческий геном, чтобы использовать методы генной инженерии для «улучшения»  человеческого рода, клонирования людей  и неограниченного продления  жизни путем пересадки клонированных  органов. Эти конфликты по ожесточенности и напряженности превзойдут все известные до настоящего времени конфликты потому, что они затронут саму суть понятия «быть человеком».

     Поскольку темпы перечисленных технологических  революций возрастают, а их синергетическое  воздействие увеличивается, растет и понимание последствий их воздействия  на общество будущего. Эксперты РЭНД констатируют, что в ходе указанных технологических  революций сохранится неравенство  отдельных наций и регионов планеты, более того ускорение темпом технологической  революции приведет к углублению неравенства и как следствие  — к небывалому росту напряженности  во всем мире. 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

      1. Коджаспирова, Г. М. Технические  средства обучения и методика  их использования: учеб. пособие  для студ. высш. педаг. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007.

     2. Боер В. М., Павельева О. Г. Информационное право: учеб. пособие. Ч. 1 / В. М. Боер,О. Г. Павельева; ГУАП. — СПб., 2006.

      3. Информационные ресурсы России. - М.:Росинформресурс,1996.

      4. Колин К.К. Информационная цивилизация: будущее или реальность? "Библиотековедение". Изд-во РГБ "Пашков дом". М., 2001. № 1. 
 

Информация о работе Инструментарий информационно-коммуникационных технологий