Инструментарий информационно-коммуникационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:40, контрольная работа

Описание работы

Современный мир — это уже не только мир, в котором материальная база является предметом ожесточенного соперничества, в этом новом формирующемся мире ключ к успеху будет лежать в умелом управлении информационными возможностями и ресурсами. Сегодня стало абсолютно ясным, и это было подтверждено в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, что информационная сфера, являясь системообразующим фактором современного общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности государств, а с развитием прогресса эта зависимость будет возрастать.

Содержание

Введение...................................................................................................................2
Информационные революции. Информационное общество. Информатизация. Информационная культура.....................................................................................4
Заключение...............................................................................................................
Список используемой литературы..........................................................................

Работа содержит 1 файл

к.р. АУДИВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ.docx

— 29.66 Кб (Скачать)
 
Министерство  внутренних дел РФ

Московский  университет 

факультет заочного и вечернего обучения 

109028 Малый  Ивановский пер. дом 2 

 
 
 
 

Кафедра «Педагогика» 
 

Контрольная работа по курсу «АУДИВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ» 
 
 

  Ф. Карамнова

И. Наталья

О. Николаевна

Курс 5 сокращенный на базе высшего образования (набор 2009 г.) формы обучения   

№ зачетной книжки

№ варианта 8

№ группы  1

 
 

Дата получения  работы секретариатом                 Дата получения работы               

                                                                                   кафедрой

_________________________             _____________________ 

                Дата  сдачи работы секретариатом                         Дата окончания проверки работы                                                                                                                                     

                                                                                                   преподавателем                                                                             

_________________________             _____________________ 
 
 

2011 год 

     Вариант №8. Что такое информационная революция? Перечислите известные вам информационные революции. 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 
 
 

Введение...................................................................................................................2

Информационные  революции. Информационное общество. Информатизация. Информационная культура.....................................................................................4

Заключение...............................................................................................................

Список используемой литературы.......................................................................... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Нам с вами довелось жить в интересный, весьма динамичный, насыщенный событиями, но в то же время драматичный период истории. Не каждому поколению удается  встретить не только новый век, но и новое тысячелетие. Нам же посчастливилось  наблюдать, кроме того, и смену  общественной формации! Мы стали свидетелями  процессов трансформации, приведших  постиндустриальное общество последней  трети XX века к обществу информационному  начала века XXI. Важнейшей движущей силой этих процессов стала информатизация: глубокое проникновение информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека. По общему признанию экспертов, сегодня хорошо налаженная распределенная сеть информационно-вычислительных комплексов способна сыграть не меньшую роль в общественной жизни, чем та, которую  в свое время сыграли электрификация, телефонизация, радио и телевидение  вместе взятые. Свидетелем тому человечество стало на примере развития глобальной сети Интернет.

     Сегодня Интернет инициирует процесс создания новой виртуальной среды обитания цивилизации. В последние годы Интернет — это динамичная, в значительной степени самоорганизующаяся система, позволяющая говорить о новом  социальном явлении — открытом Интернет-сообществе.

     Современный мир — это уже не только мир, в котором материальная база является предметом ожесточенного соперничества, в этом новом формирующемся мире ключ к успеху будет лежать в умелом управлении информационными возможностями  и ресурсами. Сегодня стало абсолютно  ясным, и это было подтверждено в  Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, что информационная сфера, являясь системообразующим  фактором современного общества, активно  влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности государств, а с развитием прогресса эта зависимость будет возрастать.

     Активное  и всестороннее внедрение информационных технологий привело к тому, что  трансформировалась сама структура  общества. Современное общество во многом свободно от национальных границ. Во всех сферах деятельности появились  новые функциональные структуры, в  основе которых лежит Сеть. Это  и транснациональные корпорации, и современная электронная экономика, и объединения научных коллективов, работающих над единой проблемой, но физически расположенных в разных частях планеты. Но такие изменения  коснулись и теневой стороны  жизни человечества. Сетевые структуры  стали основой мировой преступности и терроризма.

     Сегодня резко возрос жизненный темп, особенно это касается крупнейших городов, ключевых центров глобального информационного общества, это ведет к возрастанию числа стрессовых ситуаций: сегодня человек практически постоянно живет в состоянии перманентного стресса.

     Как отмечают эксперты, переход информации в разряд важнейших ресурсов человечества вызывает к жизни и проблему борьбы за обладание этим ресурсом. Информационный ресурс является весьма специфической  составляющей в совокупности ресурсов развития государства. Его объекты  и объединяющая их информационная инфраструктура имеют своеобразные особые пространственно-временные  характеристики, не ограничивающиеся пределами национальной территории. Кроме того, сама информация обладает уникальными свойствами делимости  и воспроизводимости. Эти и ряд  других факторов заметно сказываются  на общей оценке потенциала того или  иного геополитического субъекта, на его способности к устойчивому  развитию, на возможности воздействовать на него извне, восприимчивости к  скрытому перераспределению информационного  ресурса противника силами, средствами и способами информационной борьбы. Ведущиеся вокруг информационного  ресурса соперничество, борьба за обладание  этим ресурсом, достижение и удержание информационного превосходства сегодня занимает значительное место в геополитической конкуренции развитых стран.

     Рядом российских экспертов отмечается, что  в настоящее время в борьбе за сферы экономического и политического  влияния в международных отношениях акцент с применения военной силы все больше смещается на использование  скрытых и гибких форм, одной из которых является контроль и управление информационными ресурсами государств. Информационное воздействие в этой связи рассматривается как новый  высокоэффективный вид оружия, которое  в определенной степени является не менее эффективным средством  воздействия, чем традиционное вооружение и военная техника.

     Многие  признают тот факт, что в современном  мире (а тем более в будущем) статус «великой державы» будет определяться способностью к развитию, к лидерству  в приоритетных сферах знаний, информатике, технологиях и повседневному  влиянию на жизнь миллионов людей  во всем мире через потребляемые ими  продукты, товары, услуги, культуру.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Информационные  революции. Информационное общество. Информатизация. Информационная культура 

     Вплоть  до XV века деятельность общества была направлена на овладение веществом, то есть познание свойств вещества и изготовление сначала примитивных, а потом более сложных орудий труда.

     Затем в процессе становления общества на первый план вышла проблема овладения  энергией — сначала тепловой, затем  электрической, наконец, в XX веке —  атомной. Овладение энергией позволило  освоить массовое производство потребительских  ценностей и, как следствие, повысить уровень жизни людей и изменить характер их труда.

     В то же время людям всегда была свойственна  потребность выразить и запомнить  информацию об окружающем мире. В истории  развития цивилизаций произошло  несколько информационных революций.

     Первая  информационная революция связана с изобретением письменности (около 5 тыс. лет назад), что привело к гигантскому качественному и количественному скачку в информационном развитии общества. Люди получили возможность не только обмениваться информацией при непосредственном общении, но и записывать её, хранить и передавать следующим поколениям. Были изобретены различные языки письменности, которые использовали знаки для написания слов, предложений. В древней Индии для изображения чисел придумали специальные знаки – цифры от 0 до 9. Появилась десятичная система счисления – язык для представления чисел, которым человечество пользуется уже несколько тысячелетий.

     Вторая  информационная революция (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания (первопечатники Гуттенберг и Иван Федоров). Печатный станок, созданный И. Гуттенбергом в Германии в 1440 году открыл новую эру в обмене информацией. Знания, информация стали широко тиражируемыми, доступными многим. Это послужило мощным стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования, науки, производства. Данное изобретение радикальным образом изменило общественную культуру, создала дополнительные возможности приобщения к культурным ценностям сразу больших слоев населения.

     Третья  информационная революция. Начиная примерно с 17 века в процессе становления машинного производства, на первый план выходит проблема овладения ЭНЕРГИЕЙ (машины и станки необходимо было приводить в движение). Сначала совершенствовались способы овладения энергией ветра и воды (ветряные мельницы и водяные колёса), а затем человечество овладело тепловой энергией (в середине 18 века была изобретена паровая машина, а в конце 19 века – двигатель внутреннего сгорания).

     В конце 19 века началось овладение электрической  энергией, были изобретены электрогенератор и электродвигатель. И, наконец, в  середине 20 века человечество овладело атомной энергией, в 1954 году в СССР была пущена в эксплуатацию первая атомная электростанция.

     Овладение энергией позволило  перейти к массовому  машинному производству потребительских  товаров, было создано  индустриальное общество.

     Основным  показателем развитости индустриального  общества являлись количественные показатели, т.е. сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и т.д.

     В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и  передачи информации. В конце 19 века для передачи информации на длинные  расстояния по проводам стали широко использоваться телеграф и телефон. В 20 века – электромагнитные волны (радио, а затем и телевидение, позволяющие оперативно передавать информацию).

     Следствие этой революции - повышение степени  распространяемости информации, повышение  информационного "охвата" населения  средствами вещания. Повысилась роль средств  массовой информации как механизмов распространения сообщений и знаний на больших территориях и обеспечения ими проживающих на них граждан, повысилась доступность членов общества к сообщениям и знаниям. Существенно возросла роль информации как средства воздействия на развитие общества и государства, появилась возможность оперативного общения людей между собой.

     Четвертая информационная революция (70-е годы XX в) связана с изобретением вычислительной техники и появлением персонального компьютера, созданием сетей связи и телекоммуникаций. Хотя начало четвертой революции положил Чарльз Беббидж в середине 19 века, когда создал механическую цифровую аналитическую машину.

     Создание  персонального компьютера было предопределено нараставшими объемами информации, с  которыми сложно справиться с помощью  традиционных технологий: бумаги и  ручки. Это противоречие стало негативно  сказываться на темпах роста научно-технического процесса. Начинали говорить об "информационном взрыве", называя так бурный рост потоков и объемов информации. В качестве средства для хранения, обработки и передачи информации научно-технический прогресс предложил  обществу компьютер.

     Сегодня мы переживаем пятую информационную революцию, связанную с формированием и развитием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, охватывающих все страны и континенты, проникающих в каждый дом и воздействующих одновременно и на каждого человека в отдельности, и на огромные массы людей. Наиболее яркий пример такого явления и результат пятой революции - Интернет. Суть этой революции заключается в интеграции в едином информационном пространстве по всему миру программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, информационных запасов или запасов знаний как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры, в которой активно действуют юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. В итоге неимоверно возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации, появляются новые уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, поиска и получения информации, новые виды традиционной деятельности в этих сетях.

Информация о работе Инструментарий информационно-коммуникационных технологий