Инновационный процесс в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:33, реферат

Описание работы

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в образовательной политике России. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.

Работа содержит 1 файл

Педагогика.docx

— 35.57 Кб (Скачать)
Кроме названных, во всяком инновационном  процессе нетрудно увидеть и такие  структуры, как создание новшеств и  использование (освоение) новшеств; комплексный  инновационный процесс, лежащий  в основе развития всей школы, состоящий  из взаимосвязанных микроинновационных процессов.
Чем чаще руководитель будет  обращаться в своей аналитической  и в целом - управленческой деятельности к этим структурам, тем скорее они  запомнятся, станут само собой разумеющимися. Во всяком случае: если директор фиксирует  ситуацию, когда инновационный процесс в школе не идёт (или идёт неэффективно), причину нужно поискать в неразвитости каких-то компонентов той или иной структуры.
Знание всех структур необходимо директору ещё и потому, что  именно инновационный процесс и  является объектом управления в развивающейся  школе, а руководитель обязан досконально  знать объект, которым он будет  управлять.
Все приведённые структуры  органично сплетены между собой  не только горизонтальными, но и вертикальными  связями, и более того: каждый компонент  любой структуры инновационного процесса реализуется в компонентах  других структур, то есть этот процесс  системен.

Заключение.

Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания.

Педагогические  инновационные процессы стали предметом  специального изучения на Западе c конца 1950-х гг., а в нашей стране лишь в 1980-х гг.

Цель инновационного процесса в образовании - кардинальные изменения сложившихся традиционных элементов образовательной системы  или их взаимосвязей и достижение нового качественного состояния  системы.

Особенность инновационного процесса - его циклический характер. Еще одной из особенностей инновационного процесса в сфере образования  является полиструктурность. Можно выделить следующие структуры инновационного процесса в образовании: субъектная, уровневая, содержательная, структура жизненного цикла, управленческая, организационная. Также выделяют такие особенности инновационного процесса в образовании, как:

более тесная взаимосвязь  с конкретными общественными  отношениями, культурой;

значительное влияние  групповых и личностных качества субъекта и объекта инновационной деятельности;

проведение экспериментальной  проверки не в лабораторных условиях, а в условиях реального образовательного процесса;

отсутствие стадии «изготовления», которая сливается  с проектированием, что ускоряет процесс создания инновации;

меньшие затраты  материальных, финансовых средств;

повышение роли субъективного  фактора инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 


Информация о работе Инновационный процесс в образовании