Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:33, реферат
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в образовательной политике России. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.
Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания.
Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе c конца 1950-х гг., а в нашей стране лишь в 1980-х гг.
Цель инновационного
процесса в образовании - кардинальные
изменения сложившихся
Особенность инновационного процесса - его циклический характер. Еще одной из особенностей инновационного процесса в сфере образования является полиструктурность. Можно выделить следующие структуры инновационного процесса в образовании: субъектная, уровневая, содержательная, структура жизненного цикла, управленческая, организационная. Также выделяют такие особенности инновационного процесса в образовании, как:
более тесная взаимосвязь с конкретными общественными отношениями, культурой;
значительное влияние групповых и личностных качества субъекта и объекта инновационной деятельности;
проведение экспериментальной проверки не в лабораторных условиях, а в условиях реального образовательного процесса;
отсутствие стадии «изготовления», которая сливается с проектированием, что ускоряет процесс создания инновации;
меньшие затраты материальных, финансовых средств;
повышение роли субъективного
фактора инновационной
Список литературы