Индивидуальный подход в преподавании иностранного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:34, доклад

Описание работы

Проблемы формирования полноценной языковой личности в условиях учебно-воспитательного процесса школы и вуза являются сегодня важнейшими социологическими проблемами как национального, так и общественного развития. Налицо современные тенденции международных отношений, довольно ярко проявляющиеся в многоязычном информационно-речевом потоке, в пространстве которого взаимодействуют граждане всего мира.

Работа содержит 1 файл

статья.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

   Однако  очень важно понимать глубинный  смысл и конечную цель применения  как индивидуального подхода,  так и всех других педагогических  методов, приемов и методических систем, которая состоит не в передаче определенной суммы знаний и даже не в обучении приемам добывания этих знаний, а в формировании ценностных оснований личности. Е. А. Ямбург[9] говорит об этом так: «Слов нет, современные сложнейшие информационные, технологические, финансовые и другие системы для своего успешного функционирования требуют мастерства, быстроты реакций, вышколенности и точности. Однако при внимательном рассмотрении оказывается, что в конечном итоге, даже прагматические доблести зиждутся на глубоких ценностных основаниях, без которых при любой обученности мы рискуем многим - вплоть до технологических катастроф типа Чернобыля, ибо элементарная безответственность, приводящая к ним, не что иное, как сигнал, говорящий о несформированности ценностных оснований личности». 
 
 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языком. – М.: Просвещение, 2000
  2. Горбенко З.П. Лингвистическое обучение в рамках современных образовательных тенденций или личностное смысловое инновационное обучение // Планируем урок иностранного языка. Из опыта работы учителей иностранного языка. - Барнаул: Изд-во АКИПКРО, 2001. - С. 8-13. 
  3. Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М.: Просвещение, 1990
  4. Медведева О.И. Творчество учителя на уроках английского языка.–М.: Педагогика, 1992
  5. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. –М.: Педагогика, 1981
  6. Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе под ред. М.К.Колковой. – С-Пб, 2001
  7. Развитие содержания регионального компонента обучения иностранным языкам как средство реализации личностно ориентированного обучения // Информатизация школьного образования: Международная научно-практическая конференция, 17-18 сент., 2002.- Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003.- С.53-55.  
  8. Сережникова Р.К., Попов Ю.В. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия преподавателей со студентами – на сайте http://popoff.donetsk.ua/en-default/
  9. Ямбург Е. А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика. -  М.: Пер Сэ, 2000
  10. Harmer Jeremy How to Teach English.- London: Longman, 1999
  11. Harmer Jeremy The Practice of  English Language Teaching.- London: Macmillan, 2000
  12. Sheerin Susan Self-Access. – Oxford: OUP, 1996
  13. Ur Penny English Language Teaching. - London: Longman, 2003

Информация о работе Индивидуальный подход в преподавании иностранного языка