Однако
очень важно понимать глубинный
смысл и конечную цель применения
как индивидуального подхода,
так и всех других педагогических
методов, приемов и методических систем,
которая состоит не в передаче определенной
суммы знаний и даже не в обучении приемам
добывания этих знаний, а в формировании
ценностных оснований личности. Е. А. Ямбург[9]
говорит об этом так: «Слов нет, современные
сложнейшие информационные, технологические,
финансовые и другие системы для своего
успешного функционирования требуют мастерства,
быстроты реакций, вышколенности и точности.
Однако при внимательном рассмотрении
оказывается, что в конечном итоге, даже
прагматические доблести зиждутся на
глубоких ценностных основаниях, без которых
при любой обученности мы рискуем многим
- вплоть до технологических катастроф
типа Чернобыля, ибо элементарная безответственность,
приводящая к ним, не что иное, как сигнал,
говорящий о несформированности ценностных
оснований личности».
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ
- Гальскова
Н.Д. Современная методика обучения иностранным
языком. – М.: Просвещение, 2000
- Горбенко
З.П. Лингвистическое обучение в рамках
современных образовательных тенденций
или личностное смысловое инновационное
обучение // Планируем урок иностранного
языка. Из опыта работы учителей иностранного
языка. - Барнаул: Изд-во АКИПКРО, 2001. - С.
8-13.
- Курганов
С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге.
– М.: Просвещение, 1990
- Медведева
О.И. Творчество учителя на уроках английского
языка.–М.: Педагогика, 1992
- Мудрик А.В.
О воспитании старшеклассников. –М.: Педагогика,
1981
- Обучение
иностранным языкам в школе и ВУЗе под
ред. М.К.Колковой. – С-Пб, 2001
- Развитие
содержания регионального компонента
обучения иностранным языкам как средство
реализации личностно ориентированного
обучения // Информатизация школьного
образования: Международная научно-практическая
конференция, 17-18 сент., 2002.- Барнаул: Изд-во
БГПУ, 2003.- С.53-55.
- Сережникова
Р.К., Попов Ю.В. Психолого-педагогические
аспекты взаимодействия преподавателей
со студентами – на сайте http://popoff.donetsk.ua/en-default/
- Ямбург Е.
А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая
педагогика. - М.: Пер Сэ, 2000
- Harmer Jeremy How
to Teach English.- London: Longman, 1999
- Harmer Jeremy The
Practice of English Language Teaching.- London: Macmillan, 2000
- Sheerin Susan Self-Access.
– Oxford: OUP, 1996
- Ur Penny English
Language Teaching. - London: Longman, 2003