Индивидуализация в процессе обучения иностранному языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования: рассмотреть особенности реализации принципа индивидуализации обучения иностранному языку в средней школе.
Цели и задачи данной работы определили выбор метода исследования:
критический анализ специальной литературы, посвященной проблеме реализации принципа индивидуализации обучения иностранным языкам в средней школе.

Работа содержит 1 файл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 42.27 Кб (Скачать)

Последнее утверждение требует  небольшого пояснения. Понятно, что  способности к овладению иностранным  языком у детей разные. Одни легко  овладевают материалом и соответствующими речевыми умениями. Другим, несмотря на большие усилия с их стороны, не удается  добиться тех же результатов, как  бы они ни старались. Если при работе в группе будут оцениваться реальные результаты каждого, то никто не захочет  работать вместе со слабым учеником, да и он очень скоро “закомплексует”. Поэтому очень важно на период взаимодействия учащихся в группах  оценивать не столько реальные результаты слабого ученика, сколько усилия, которые он затрачивает на достижение необходимых результатов. Это достигается  очень просто. В группе ему дается менее сложное задание для  выполнения, либо меньшее по объему. Но он должен обязательно добиться полного осмысления этого материала. В работе скидок никаких быть не может. Лидер группы держит его постоянно  в поле зрения и помогает по мере необходимости, но ни в коем случае не выполняет за него работу и не дает готовый вариант. Его задача - лишний раз объяснить. Если далее предусматривается тест на проверку понимания нового материала или на эффективность формирования того или иного навыка, то учитель так же должен дифференцировать сложность и объем задания в зависимости от уровня обученности учащихся. Если сильному ученику, к примеру, чтобы получить отличную отметку, необходимо выполнить 10 заданий, то среднему, скажем, 8, а слабому 6. Все баллы суммируются, и группе выставляется средний балл за данный тест. Тогда, с одной стороны, любой ученик в соответствии с его индивидуальными возможностями может принести команде одинаковое количество очков, и не будет ощущать себя изгоем. А с другой стороны, каждый член группы заинтересован в лучшей подготовке к тесту, в лучшем овладении материалом. Это и есть основной принцип данной технологии: берем ответственность на себя! Каждый отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по команде. [11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ускорение развития является существенной и специфичной чертой всего общественного процесса. Система  образования в этом смысле не исключение. Инновационные процессы, объединяющие создание, освоение и применение педагогических новшеств, в силу такого единства способны значительно ускорить процессы обновления школы, системы образования в  целом.

Можно считать, что инновационные  процессы в образовании, расширение практики их реализации являются закономерностью  в развитии современного образования, ведущей и устойчивой тенденцией в его обновлении. Собственно в  связи с этой тенденцией можно  представить конкретный механизм реализации принципа индивидуализации в обучении иностранному языку в средней  школе.

В заключение данной работы хотелось бы подвести итоги проделанной  работы.

Итак, методика как наука не может существовать без дидактическо – педагогических принципов, которые в свою очередь отражают как уже открытые педагогической наукой и сформулированные ею закономерности учебно – воспитательного процесса, так и обобщенный, многократно проверенный в течении длительного времени практический опыт работы учителей.

Одним из таких принципов  и является принцип индивидуализации, т.е. принцип учета индивидуальных особенностей обучаемого. Также можно  сказать, что наиболее ярко, реализовать  принцип индивидуализации можно  применив, личностно – деятельностный подход в обучении иностранному языку.

Далее выделив отличительные  черты личностно – ориентированного подхода обучения иностранному языку  были выявлены положительные стороны, например, такие как, учет личностных качеств учащихся.

Так же мы выяснили, что наиболее эффективной технологией личностно  – ориентированного подхода обучения является обучение в сотрудничестве и ролевых играх. Что позволяет  каждому из учащихся проявить себя.

 

                               СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Зимняя И.А. Личностно – деятельностный подход в обучении русскому иностранному. Рус. яз. За рубежом. -1985, №5
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов – на – Дону – Феникс. 1997
  3. Калимулина О. В. // Ролевые игры в обучении диалогической речи. – М., 3/2003, с. 17
  4. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М. – Высшая школа. – 1981. стр. 160
  5. Методика обучения иностранному языку в начальной и основной общеобразовательной школе. Ростов – на – Дону Просвещение – 2004 стр. 414
  6. Олейник Т. И. // Ролевая игра в обучении диалогической речи. – М., 1/1999, с. 29
  7. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. Просвещение – 1988. стр. 224
  8. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М. – 1974

Информация о работе Индивидуализация в процессе обучения иностранному языку