Последнее утверждение требует
небольшого пояснения. Понятно, что
способности к овладению иностранным
языком у детей разные. Одни легко
овладевают материалом и соответствующими
речевыми умениями. Другим, несмотря на
большие усилия с их стороны, не удается
добиться тех же результатов, как
бы они ни старались. Если при работе
в группе будут оцениваться реальные
результаты каждого, то никто не захочет
работать вместе со слабым учеником, да
и он очень скоро “закомплексует”.
Поэтому очень важно на период
взаимодействия учащихся в группах
оценивать не столько реальные результаты
слабого ученика, сколько усилия,
которые он затрачивает на достижение
необходимых результатов. Это достигается
очень просто. В группе ему дается
менее сложное задание для
выполнения, либо меньшее по объему.
Но он должен обязательно добиться
полного осмысления этого материала.
В работе скидок никаких быть не
может. Лидер группы держит его постоянно
в поле зрения и помогает по мере
необходимости, но ни в коем случае
не выполняет за него работу и не
дает готовый вариант. Его задача - лишний
раз объяснить. Если далее предусматривается
тест на проверку понимания нового материала
или на эффективность формирования того
или иного навыка, то учитель так же должен
дифференцировать сложность и объем задания
в зависимости от уровня обученности учащихся.
Если сильному ученику, к примеру, чтобы
получить отличную отметку, необходимо
выполнить 10 заданий, то среднему, скажем,
8, а слабому 6. Все баллы суммируются, и
группе выставляется средний балл за данный
тест. Тогда, с одной стороны, любой ученик
в соответствии с его индивидуальными
возможностями может принести команде
одинаковое количество очков, и не будет
ощущать себя изгоем. А с другой стороны,
каждый член группы заинтересован в лучшей
подготовке к тесту, в лучшем овладении
материалом. Это и есть основной принцип
данной технологии: берем ответственность
на себя! Каждый отвечает не только за
свои успехи, но и за успехи товарищей
по команде. [11]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ускорение развития является
существенной и специфичной чертой
всего общественного процесса. Система
образования в этом смысле не исключение.
Инновационные процессы, объединяющие
создание, освоение и применение педагогических
новшеств, в силу такого единства способны
значительно ускорить процессы обновления
школы, системы образования в
целом.
Можно считать, что инновационные
процессы в образовании, расширение
практики их реализации являются закономерностью
в развитии современного образования,
ведущей и устойчивой тенденцией
в его обновлении. Собственно в
связи с этой тенденцией можно
представить конкретный механизм реализации
принципа индивидуализации в обучении
иностранному языку в средней
школе.
В заключение данной работы
хотелось бы подвести итоги проделанной
работы.
Итак, методика как наука не
может существовать без дидактическо
– педагогических принципов, которые
в свою очередь отражают как уже открытые
педагогической наукой и сформулированные
ею закономерности учебно – воспитательного
процесса, так и обобщенный, многократно
проверенный в течении длительного времени
практический опыт работы учителей.
Одним из таких принципов
и является принцип индивидуализации,
т.е. принцип учета индивидуальных
особенностей обучаемого. Также можно
сказать, что наиболее ярко, реализовать
принцип индивидуализации можно
применив, личностно – деятельностный
подход в обучении иностранному языку.
Далее выделив отличительные
черты личностно – ориентированного
подхода обучения иностранному языку
были выявлены положительные стороны,
например, такие как, учет личностных
качеств учащихся.
Так же мы выяснили, что наиболее
эффективной технологией личностно
– ориентированного подхода обучения
является обучение в сотрудничестве
и ролевых играх. Что позволяет
каждому из учащихся проявить себя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Зимняя И.А. Личностно – деятельностный подход в обучении русскому иностранному. Рус. яз. За рубежом. -1985, №5
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов – на – Дону – Феникс. 1997
- Калимулина О. В. // Ролевые игры в обучении диалогической речи. – М., 3/2003, с. 17
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М. – Высшая школа. – 1981. стр. 160
- Методика обучения иностранному языку в начальной и основной общеобразовательной школе. Ростов – на – Дону Просвещение – 2004 стр. 414
- Олейник Т. И. // Ролевая игра в обучении диалогической речи. – М., 1/1999, с. 29
- Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. Просвещение – 1988. стр. 224
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М. – 1974