ИКТ в преодолении затруднений учащихся на уроках физики

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:06, реферат

Описание работы

Современное общество ставит перед человеком совершенно иные задачи, чем 10-15 лет назад. Каждые два года удваивается объём информации. Даже хорошо обученному ученику сложно войти в современный мир, необходимо новое мышление, новые взгляды на все изменения, которые протекают вокруг нас. В современной школе стало больше уделяться внимания не столько на знания, получаемые в учебном процессе, а на процесс добычи знаний. Только тот, кто сам установил ту или иную закономерность, смог найти причину явления и процесса имеют больший шанс гармонично войти в современный мир.

Содержание

Введение 3
1. Затруднения учащихся на уроках физики 4
2. Применение ИКТ на уроках физики 6
3. Поисковые запросы, используемые при написании реферата 10
Заключение 12
Список используемой литературы 14

Работа содержит 1 файл

реферат по педагогике.docx

— 34.32 Кб (Скачать)

 "Будущее  - за электронной школой" - говорят  специалисты. Современные информационные  технологии успешно внедряются  в сферу образования. Все больше  школ Санкт-Петербурга, а также  других регионов России переходят  на программное обеспечение, отвечающее  последним стандартам ИКТ. 

 По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. При этом следует подчеркнуть, что компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение.

 Компьютерные  технологии обучения лежат на стыке  наук, и они должны применяться, с учетом современных представлений о мышлении в философии, психологии, физиологии, логике и информатике.

 Обучение  на основе ИКТ создает условия для эффективного проявления фундаментальных закономерностей мышления, оптимизирует познавательный процесс. Фактором, позволяющим это сделать, является визуализация основных математических и физических понятий, процессов и явлений при помощи компьютера.

 Информационные (компьютерные) технологии, являясь  современным средством обучения, открывают поистине необозримые  возможности для решения широкого круга задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список  использованной литературы

    1. Кавтрев А. Ф. Компьютерные программы по физике в средней школе. // Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 1, с. 42-47, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1998.
    2. Кавтрев А. Ф. Компьютерные модели в школьном курсе физики. // Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 2, с. 41-47, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1998.
    3. Чирцов А. С. Информационные технологии в обучении физике. // Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 2, с.3-12, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1999.

 4.) Кавтрев А. Ф. Методические аспекты преподавания физики с использованием компьютерного курса «Открытая физика 1.0». – М.: ООО «Физикон», 2000.

 5.) Мастропас З.П., Синдеев Ю.Г. Физика: Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя».- Ростов на Дону: Феникс, 2002.

 6.) Сериков В. В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности специалиста/ В. В. Сериков //Организация проектной деятельности в образовательном пространстве колледжа. – Волгоград, 2008.  
 
 
 
 

Информация о работе ИКТ в преодолении затруднений учащихся на уроках физики