Игровая программа для работы с тревожными детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 06:15, практическая работа

Описание работы

В настоящее время растет число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, неуверенностью. Связанные с тревогой неприятные чувства мешают детям не только в эмоциональном плане, но и препятствуют их социальному и интеллектуальному развитию.

Работа содержит 1 файл

игровая программа (рекреативные технологии).doc

— 72.00 Кб (Скачать)

9. Игра «Покатай куклу»

Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов в области рук, повышению уверенности ребенка.

Содержание:        

Ребенку дают в руки маленькую куклу или  другую игрушку и говорят, что  кукла боится кататься на качелях. Наша задача состоит в том, чтобы научить ее быть смелой. Сначала ребенок, имитируя движение качелей, слегка покачивает рукой, постепенно увеличивая амплитуду движений (движения могут быть в различных направлениях), затем взрослый спрашивает ребенка о том, стала ли кукла смелой, если нет, то можно сказать ей, что она должна делать, чтобы преодолеть свой страх. Затем игру можно продолжить еще раз.  

10. Игра «ДОБРЫЙ - ЗЛОЙ, ВЕСЕЛЫЙ - ГРУСТНЫЙ»

Цель: Игра помогает расслабить мышцы лица.

Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы: «Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев (удивленных, испуганных и т. д.)?» Затем все названные персонажи ребенок рисует на листе бумаги. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать тебе, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Взрослый делает веселое выражение лица. Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это. Данную игру можно порекомендовать тревожным детям и их тревожным родителям. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Игру  детей можно оценить более полно, если признать, что она является для них средством коммуникации. Дети более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах, поскольку в игре они чувствуют себя более комфортно. Игра является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого; она предоставляет в распоряжение ребенка символы, которые заменяют ему слова. Жизненный опыт ребенка гораздо больше, чем то, что он может выразить словами, поэтому он использует игру, чтобы выразить и ассимилировать то, что переживает.

В то же время игра для ребенка — это  и одна из форм «самотерапии», из-за которой могут возникнуть различные конфликты и проблемы. В относительно безопасной игровой ситуации ребенок позволяет себе опробовать различные способы поведения.      

В восприятии ребенка игра очень далека от того легкомысленного, увеселительного  времяпрепровождения, каким ее обычно считают взрослые.

В терапевтических  целях игру впервые использовал  Зигмунд Фрейд. С этого момента  берет свое начало такое направление психотерапии, как игровая терапия. Игровая терапия, имея долгую историю, существует в разнообразных формах. Психоаналитикам не сразу удалось найти эффективные методы игровой терапии. Однако в результате признания значения игры и игрового материала на ранних, обладающих особой спецификой этапах развития человека психоанализу удалось выработать эффективные способы работы с детьми. На данном этапе продолжают существовать и развиваться разнообразные формы активной и пассивной игровой терапии.

Ребенок получает возможность выражать свои идеи, чувства, желания, фантазии, достигать разрядки эмоционального напряжения в безопасной обстановке постепенно и с все меньшей тревогой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 1999.
  2. Краснощекова Н.В. «Диагностика и развитие личностной сферы детей». Ростов – на – Дону. 2006 г.
  3. Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению». Ярославль. 1996 г.
  4. Иванова Г.П. «театр настроений». М. 2006 г.
  5. Костина Л.М. «Игровая терапия с тревожными детьми». С – Пб. 2005 г.

Информация о работе Игровая программа для работы с тревожными детьми