Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 06:15, практическая работа
В настоящее время растет число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, неуверенностью. Связанные с тревогой неприятные чувства мешают детям не только в эмоциональном плане, но и препятствуют их социальному и интеллектуальному развитию.
9. Игра «Покатай куклу»
Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов в области рук, повышению уверенности ребенка.
Содержание:
Ребенку
дают в руки маленькую куклу или
другую игрушку и говорят, что
кукла боится кататься на качелях. Наша
задача состоит в том, чтобы научить ее
быть смелой. Сначала ребенок, имитируя
движение качелей, слегка покачивает рукой,
постепенно увеличивая амплитуду движений
(движения могут быть в различных направлениях),
затем взрослый спрашивает ребенка о том,
стала ли кукла смелой, если нет, то можно
сказать ей, что она должна делать, чтобы
преодолеть свой страх. Затем игру можно
продолжить еще раз.
10. Игра «ДОБРЫЙ - ЗЛОЙ, ВЕСЕЛЫЙ - ГРУСТНЫЙ»
Цель: Игра помогает расслабить мышцы лица.
Содержание: Взрослый
предлагает ребенку вспомнить различных
героев любимых сказок. Затем просит ребенка
ответить на следующие вопросы: «Кто из
этих героев самый добрый? А кто самый
злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный?
А каких ты еще знаешь героев (удивленных,
испуганных и т. д.)?» Затем все названные
персонажи ребенок рисует на листе бумаги.
После этого взрослый говорит: «Я сейчас
попробую загадать какого-либо из этих
героев и показать тебе, как он выглядит.
А ты отгадай, кто это». Взрослый делает
веселое выражение лица. Ребенок отгадывает,
какой из нарисованных персонажей бывает
таким. Затем ребенок изображает выражение
лица любого героя, а взрослый отгадывает,
кто это. Данную игру можно порекомендовать
тревожным детям и их тревожным родителям.
Заключение
Игру детей можно оценить более полно, если признать, что она является для них средством коммуникации. Дети более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах, поскольку в игре они чувствуют себя более комфортно. Игра является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого; она предоставляет в распоряжение ребенка символы, которые заменяют ему слова. Жизненный опыт ребенка гораздо больше, чем то, что он может выразить словами, поэтому он использует игру, чтобы выразить и ассимилировать то, что переживает.
В то же время игра для ребенка — это и одна из форм «самотерапии», из-за которой могут возникнуть различные конфликты и проблемы. В относительно безопасной игровой ситуации ребенок позволяет себе опробовать различные способы поведения.
В восприятии ребенка игра очень далека от того легкомысленного, увеселительного времяпрепровождения, каким ее обычно считают взрослые.
В терапевтических целях игру впервые использовал Зигмунд Фрейд. С этого момента берет свое начало такое направление психотерапии, как игровая терапия. Игровая терапия, имея долгую историю, существует в разнообразных формах. Психоаналитикам не сразу удалось найти эффективные методы игровой терапии. Однако в результате признания значения игры и игрового материала на ранних, обладающих особой спецификой этапах развития человека психоанализу удалось выработать эффективные способы работы с детьми. На данном этапе продолжают существовать и развиваться разнообразные формы активной и пассивной игровой терапии.
Ребенок
получает возможность выражать свои идеи,
чувства, желания, фантазии, достигать
разрядки эмоционального напряжения в
безопасной обстановке постепенно и с
все меньшей тревогой.
Список
литературы
Информация о работе Игровая программа для работы с тревожными детьми