Игровая деятельность в процессе обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Цель: раскрыть методику игровой деятельности в процессе
обучения.
Цели способствуют решению следующих задач:
* на основе изученной литературы определить назначение игровой
деятельности в учебном процессе, методику организации игровой
деятельности на уроке;
* установить, как часто используются игры в организации
учебного процесса и на сколько это эффективно;

Содержание

Введение......................................................
.........................................................3
Глава 1. Теоретические основы использования игры в процессе
обучения......................................................
..............................................................
....5
. 1. История
вопроса..............................................
.............................5
. 2. Психологические основы
игры.................................................
.7
. 3. Технология игры в процессе
обучения.....................................12
Глава 2. Исследовательский
материал......................................................
..19
. 1. Анализ опыта работы учителя по использованию
игры в процессе
обучения.............................................
................................19
. 2.
Рекомендации.........................................
......................................23
Заключение....................................................
....................................................24
Список
литературы....................................................
......................................25

Работа содержит 1 файл

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.docx

— 34.16 Кб (Скачать)

программы собственной, как правило, глубоко  скрытой в обычной

обстановке,  самостоятельной  деятельности  и  предвидеть  ее

ближайшие результаты.

Опираясь  на работу П. И. Пидкасистого (4; с.31(, мы можем

утверждать,  что  все  игры   делятся   на   естественные   и

искусственные.    Естественная    игра    есть     спонтанная

ориентировочная      деятельность,     которой,     благодаря

естественным  процессам само научения, человек самостоятельно

осваивает новые формы  и  способы  действия   в  привычной и

непривычной  обстановке.

Главное  отличие  искусственной  игры   от   естественной

заключается в том ,что человек знает, что  он  играет,  и  на

основе  этого очевидного  знания  широко  использует  игру   в

своих целях .

Можно  выделить  шесть  известных  организационных   форм

игровой  деятельности:  индивидуальную,  одиночную,   парную,

групповую, коллективную, массовую форму игры.

* К   индивидуальным  формам  игр   можно  отнести   игру  одного

человека  с самим собой во сне и наяву, а также с  различными

предметами  и знаками.

* Одиночная  форма – это  деятельность  одного игрока  в  системе

имитационных  моделей  с  прямой  и   обратной   связью    от

результатов достижения поставленной ими искомой  целью.

* Парная  форма – это  игра одного  человека с другим  человеком,

как правило  в обстановке  соревнования и  соперничества.

* Групповая   форма  –  это  игра  трех  или  более  соперников,

преследующих в обстановке соревнования одну и туже цель.

*  Коллективная  форма  –  это  групповая   игра,    в   которой

соревнование  между  отдельными  игроками   заменяют  команды

соперников.

* Массовая  форма игры  есть  тиражированная  одиночная  игра  с

прямой  и обратной связью от общей цели, которую  одновременно

преследуют  миллионы людей.

Один  из фундаментальных положений рефлекторной концепции

самостоятельной деятельности организмов  или  «  биомашин  »,

имеющего  основополагающее  значение  для  построения  теории

Искусственных Игр (ИИ),  является  знаменитый  вывод   П.  К.

Анюхина о том, что всем  живым существам присуще свойство

опережающего  отражения действительности.

Информация о работе Игровая деятельность в процессе обучения