Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:01, курсовая работа
Цель: раскрыть методику игровой деятельности в процессе
обучения.
Цели способствуют решению следующих задач:
* на основе изученной литературы определить назначение игровой
деятельности в учебном процессе, методику организации игровой
деятельности на уроке;
* установить, как часто используются игры в организации
учебного процесса и на сколько это эффективно;
Введение......................................................
.........................................................3
Глава 1. Теоретические основы использования игры в процессе
обучения......................................................
..............................................................
....5
. 1. История
вопроса..............................................
.............................5
. 2. Психологические основы
игры.................................................
.7
. 3. Технология игры в процессе
обучения.....................................12
Глава 2. Исследовательский
материал......................................................
..19
. 1. Анализ опыта работы учителя по использованию
игры в процессе
обучения.............................................
................................19
. 2.
Рекомендации.........................................
......................................23
Заключение....................................................
....................................................24
Список
литературы....................................................
......................................25
программы собственной, как правило, глубоко скрытой в обычной
обстановке, самостоятельной деятельности и предвидеть ее
ближайшие результаты.
Опираясь на работу П. И. Пидкасистого (4; с.31(, мы можем
утверждать, что все игры делятся на естественные и
искусственные. Естественная игра есть спонтанная
ориентировочная деятельность, которой, благодаря
естественным процессам само научения, человек самостоятельно
осваивает новые формы и способы действия в привычной и
непривычной обстановке.
Главное отличие искусственной игры от естественной
заключается в том ,что человек знает, что он играет, и на
основе этого очевидного знания широко использует игру в
своих целях .
Можно выделить шесть известных организационных форм
игровой деятельности: индивидуальную, одиночную, парную,
групповую, коллективную, массовую форму игры.
* К индивидуальным формам игр можно отнести игру одного
человека с самим собой во сне и наяву, а также с различными
предметами и знаками.
* Одиночная форма – это деятельность одного игрока в системе
имитационных моделей с прямой и обратной связью от
результатов достижения поставленной ими искомой целью.
* Парная форма – это игра одного человека с другим человеком,
как правило в обстановке соревнования и соперничества.
* Групповая форма – это игра трех или более соперников,
преследующих в обстановке соревнования одну и туже цель.
* Коллективная форма – это групповая игра, в которой
соревнование между отдельными игроками заменяют команды
соперников.
* Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с
прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно
преследуют миллионы людей.
Один
из фундаментальных положений
самостоятельной деятельности организмов или « биомашин »,
имеющего основополагающее значение для построения теории
Искусственных Игр (ИИ), является знаменитый вывод П. К.
Анюхина о том, что всем живым существам присуще свойство
опережающего отражения действительности.
Информация о работе Игровая деятельность в процессе обучения